Речевое развитие в младшей группе на тему "Только елочка одна весела и зелена."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Создать условия для развития связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_08.12docx.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Только елочка одна весела и зелена. (Р)

Цель: Создать условия для развития связной речи.

Задачи: Образовательные: Связная речь: вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать в инсценировке и игре-драматизации передавать ролевой диалог.

Словарь и грамматика: обогащать речь детей прилагательными.

Звуковая культура речи: уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [т] - [т'].

Развивающие: Развивать речь детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Умеют в инсценировке и игре-драматизации передавать ролевой диалог; правильно произносят согласные звуки [т] - [т'].

Материалы и оборудование: кукла Аня, изображение ёлочки.

Словарь: опушка, скучный.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент. 

Приходит в гости кукла Аня. Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение.

Предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать название стихотворения :

«Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы иголки для чего нужны?

Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»

2.Основная часть.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение Ольги Высотской «Ёлочка»

Ни листочка , ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Физминутка: "Снег кружится".

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.

Завертелись, как снежок.

 Задает детям вопросы:

-О ком стихотворение?

-Какая ёлочка?

-Почему её не страшен мороз?.

Хвалит детей за внимательность.

Игра «Шли ножки по дорожке» (воспитатель проговаривает, дети повторяют).

Большие ноги шли по дороге — ТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют). Как шли большие ноги?

Дети: отвечают и показывают.

Маленькие ножки бежали по дорожке — ТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и дети выполняют). Как бежали маленькие ножки?

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп- туп…

Большие часы стучали: тик-так, тик –так…

Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…

3.Рефлексия

Воспитатель задает вопросы: -какое стихотворение мы читали? -про что?

-вам понравилось стихотворение?

Кукла сообщает, что ей тоже очень понравилось. Делится впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»

Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.

Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...