Речевое развитие в младшей группе на тему "Только елочка одна весела и зелена."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Только елочка одна весела и зелена. (Р)
Цель: Создать условия для развития связной речи.
Задачи: Образовательные: Связная речь: вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать в инсценировке и игре-драматизации передавать ролевой диалог.
Словарь и грамматика: обогащать речь детей прилагательными.
Звуковая культура речи: уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [т] - [т'].
Развивающие: Развивать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Умеют в инсценировке и игре-драматизации передавать ролевой диалог; правильно произносят согласные звуки [т] - [т'].
Материалы и оборудование: кукла Аня, изображение ёлочки.
Словарь: опушка, скучный.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Приходит в гости кукла Аня. Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение.
Предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать название стихотворения :
«Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы иголки для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»
2.Основная часть.
Воспитатель рассказывает детям стихотворение Ольги Высотской «Ёлочка»
Ни листочка , ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Физминутка: "Снег кружится".
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
Задает детям вопросы:
-О ком стихотворение?
-Какая ёлочка?
-Почему её не страшен мороз?.
Хвалит детей за внимательность.
Игра «Шли ножки по дорожке» (воспитатель проговаривает, дети повторяют).
Большие ноги шли по дороге — ТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют). Как шли большие ноги?
Дети: отвечают и показывают.
Маленькие ножки бежали по дорожке — ТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и дети выполняют). Как бежали маленькие ножки?
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп- туп…
Большие часы стучали: тик-так, тик –так…
Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…
3.Рефлексия
Воспитатель задает вопросы: -какое стихотворение мы читали? -про что?
-вам понравилось стихотворение?
Кукла сообщает, что ей тоже очень понравилось. Делится впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города Тема: «В гостях у осени » «Художественно – эстетическое развитие» «Речевое развитие» Первая младшая группа.
Конспект Осеннего развлечения для педагогов города ...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»
Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.
Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...