Путешествие в страну красивой и правильной речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ключникова Мария Андреевна

Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasivoy_i_pravilnoy_rechi.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.

«Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группе.

Выполнила:

Ключникова М. А.

 Цель: Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах. Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук. Упражнять в составление слов из звуков. Совершенствовать умение проговаривать скороговорку по картинке в различном темпе (быстро, медленно), с разной интонацией (удивлено, восхищенно, вопросительно).

Коррекционно-развивающие: Развивать умение определять место звука в слове. Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание. Развивать длительный плавный выдох. Развивать речь, внимание, память, мышление. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать. Воспитывать любовь к родному языку. Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация слайдов, штурвал, карточки-схемы позиции звуков в словах, предметные картинки, шарики «Су-Джок».

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход занятия

Организационный момент

 – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта).

Становитесь дети в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вбегает «Звукоешка»: - Всем пливет!

 - Здравствуй, «Звукоешка».

«Звукоешка»: - Ой, у меня зазвонил телефон. Але, Звукоефка флушает. Плиглашаете в путесефствие? (Удивленно) В стлану звуков? Фпасибо мы плидем. Лебята, звуки плигасили нас в путесевствие красивой и правильной речи. Я готов, пофли.

 - Звукоешка, как же ты пойдешь в страну звуков, если сам не все звуки говоришь правильно? Звуки - обидятся!

«Звукоешка»: Вебята, что мне делать, как ве мне научиться правильно произносить все звуки?

Дети: Звукоешка, мы поможем тебе научиться правильно и красиво говорить.

- Дети, а вы хотите отправиться вместе с звукоешкой в путешествие в страну «Звуков»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки, звукоешка повторяй за нами.

 Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

- Вот наши язычки подготовлены к работе.

- Ребята, чтобы время не терять, мы отправимся в путешествие к звукам на чудесном корабле, а на веселых островах будем помогать Звукоешке учиться правильно говорить. Итак, в путь!

Я буду вашим капитаном. Приглашаю вас на корабль. (Надевает капитанскую фуражку, дети садятся в корабль)

Мы отправляемся в плавание. И вот уже наш корабль плывет по волнам. На море полный штиль и наш корабль плывет не очень быстро. Ребята, а давайте сделаем ветерок и поможем нашему кораблю поплыть быстрее?

 Работа над речевым дыханием «Ветерок»

 Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (показ слайда)

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай

И кораблик подгоняй.

Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;

- Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер. И вот мы приплыли уже к «Острову звуков», где нас ждут много интересных игр. (слайд )

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи»

Мы их точно знать должны!

Речевая гимнастика «Угадайка-ка»

- Ребята, хотите поиграть в игру «Угадайка-ка»?

Дети: да.

- Тогда повторяйте за мной.

 РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)

- А сейчас мы поиграем в игру: «Поймай звуки»

- Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово со звуком [о] – сом, сам, мак, дом, том.

Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [а] – мак, рак, ком, сам, сом.

- Молодцы ребята!

«Звукоешка»: А можно, я тозе дам задание. Я буду читать стифотворение, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говолить. Если какое-то слово я произнесу неплавильно, то вы должны исправить ошибку.

Чтение стихотворения Петра Синявского «Штранная иштория» (слайд)

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу. – Ах, какая модница!

 Пожвольте пожнакомиться.

Увазаемый прохозый,

Ну на сто это похозе! Вы не представляете,

Как вы сепелявите! И красавица оса

Улетела в небеса. Штранная гражданка,

Наверно, иноштранка. Жук с досады кренделями

По поляне носится. – Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

- Молодцы! Вы исправили все ошибки Звукоешки.

«Су-Джок»

- Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками. Чтобы чётко говорить нужно с пальцами дружить. Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.

“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю

Взад-вперёд его качу, вправо, влево

Как хочу! Танцевать умеет танец!

На мяче мой каждый палец! Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч катаю,

 Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет.

Вот я фокусник какой!”

- Молодцы, и следующее задание «Подбери картинки и соотнеси с буквами, в названии которых звук находится в начале слова»

А – аист, ананас, апельсин; У – улитка, удочка, утка, утюг; О – овощи, ослик, обруч.

  Физкультминутка

«Звукоешка»: Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Игра “Карлики - Великаны”. Встаньте в круг. Если я скажу: “Карлики”, то ребята приседают, а если я скажу: “Великаны”, то встают и поднимают руки.

 - Мы отдохнули и отправляемся дальше. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал).

Мы плывем к острову «Скороговорок». (показ слайда) Посмотрите на экран. Кто изображен на картинке? (мыши) О них есть такая скороговорка:

 «Шесть мышат в шалаше шуршат» Какой звук часто повторяется в скороговорке? (Ш) Давайте медленно и четко произносим в каждом слове звук (Ш). Теперь скороговорку расскажем шепотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем громко. Проговорите скороговорку медленно, как будто вы спрашиваете, а потом быстрее. (Индивидуальные и хоровые ответы). Скороговорка произносится на выдохе в быстром темпе 2-3 раза, без запинки.

«Три сороки тараторки тараторили на горке. (показ слайда) Четко произносим в каждом слове тот звук, который чаще других повторяется в скороговорке? (Р) Проговорите скороговорку медленно, как будто вы удивляетесь, а потом быстрее. Совсем быстро. Скороговорка произносится на выдохе в быстром темпе 2-3 раза, без запинки. (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Мы снова отправляемся в путь.

Словарный остров

- Мы прибыли на словарный остров.

 «Звукоешка»: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра «Один - много»

Шарф - шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ....

Ну, это легко, а вот

«Посчитайте-ка» одна елка, две елки, пять елок; один снегирь, два снегиря ... пять снегирей; одна сосулька,  две сосульки ... пять сосулек.

- Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора и нам, дети, возвращаться в детский сад. Слышу, что и ты «Звукоешка» произносишь звуки правильно.

«Звукоешка»: Ой, как хорошо! Я тоже теперррь все звуки говорю прравильно, спасибо ребята! Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь.

Итог занятия: Кому мы с вами помогали? В какой стране мы с вами побывали? На каких островах? Что вам особенно запомнилось? Что для вас было трудным?

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите фигурку вашего человечка на площадку у самого верха мачты, где располагается впередсмотрящий, который внимательно вглядывается вдаль и всегда готов к новым приключениям. А если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то поместите фигурку вашего человечка на палубе, он выполняется важную работу на корабле и очень старается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...