Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
материал по развитию речи
Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).
Задачи.
1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
1.Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.
Для начала клавесы можно заменить тем, что есть под рукой: незаострённые карандаши, толстые фломастеры, палочки от суши, счётные палочки. Итак, известное всем стихотворение:
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, о какой?
Аты-баты, золотой!
2.Развитию мелкой моторики способствует также и Су-джок шарики или колючие мячики – «Ежики». Играть с «ёжиками» можно с раннего возраста.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
3.Игры с использованием орто – пазлов. Обычно мы привыкли их использовать для массажа стоп. Но мы используем орто пазлы и во время речевых игр. Предлагаемые игры положительно влияют на развитие высших психических процессов, так как познавательные процессы развиваются в тесной взаимосвязи между собой и представляют сложные системные образования и сенсорные представления.
Упражнение «Протопай и скажи»
- Придумывание слов на заданный слог/звук, движение по коврикам.
- Протопай и скажи «Волшебные слова».
4.Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя упражнения у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т. е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.
Упражнение «Колечки». Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Используем эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков (если услышишь звук Ш — ставь кулак, звук С — ставь ребро; звук Р — кулак, звук Л — ладонь и т.д.).
Упражнение «Ухо – нос – хлопок». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Упражнение «Кулачок-ладошка». Левая рука кулачок, правая –ладо
Игра: «Хлоп-Топ-Тук». Это работа над темпом, ритмом речи. А также у ребенка формируется внимание, зрительная память, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации.
Игра «Hoc — пол — потолок». Цель: Развитие внимания и снятие импульсивности Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на шка, одновременная смена рук
5. Игры с мячом
1) «Один-много»
Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом стимулируют не только речевую активность, но и развитие мелкой моторики рук.
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: взрослый бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Пример:
Стол – столы стул – стулья
Гора – горы лист – листья
Дом – дома носок – носки
Глаз – глаза кусок – куски
День – дни прыжок – прыжки
Сон – сны гусёнок – гусята
Лоб – лбы тигрёнок – тигрята
2)«Скажи наобарот»
Цель: упражнять в употреблении слов синонимов.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Чистый – грязный;
Светло – темно;
Холодно – горячо;
Смелый – трусливый;
Красивый – страшный;
Легкий – тяжелый.
6. Скороговорки с «Моторчиком».
Руки в замок и большими пальцами начинаем крутить сначала от себя, затем, на себя. При этом проговаривается скороговорка. «Моторчик» дает прилив крови к участкам головного мозга, которые отвечают за речь.Реклама
Мы́шка су́шек насуши́ла,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали —
Зубы сразу же сломали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
данный материал будет полезен педагогам...
Мастер-класс "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.Подробное описание для чего нужны пальчиковые игры,иры с клавесами,кинезеологические упражнения,орто-палы,с приве...
Мастер-класс для воспитателей на тему: "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста".
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не ум...
Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...
Мастер - класс для воспитателей "Современные игровые технологии в развитии речи детей с речевыми нарушениями
Отклонения в речевом развитии детей спонтанно не преодолеваются, они требуют от педагогов (в том числе от родителей ребёнка) специально организованной работы по их коррекции, где одн...
Мастер-класс «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста»
Цель: формирование мотивации у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционных игр и игровых у...