Мастер - класс " Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
материал
Мастер класс будет полезен воспитателям, логопедам для работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель МДОУ «Радищевский детский сад №1»: Курушина Л. В.
Цель мастер – класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий по развитию речи в работе с детьми. Пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с детьми по формированию и развитию речи детей.
Задачи:
Познакомить педагогов с эффективными методами и приёмами использования игровых технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса по использованию игровых технологий в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста.
Практическое освоение участниками мастер – класса навыков работы с игровыми технологиями.
Рост мотивации участников мастер – класса к формированию собственного стиля педагогической деятельности.
Применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.
Продукт: игра «Дедушка Молчок», речевая игра «Протопай столько раз, сколько звуков в слове», игра «Придумай слово на заданный звук», игра « Колючий ёжик», синквейн.
Оборудование: магнитная доска, атрибуты для игр: ритмические палочки «Клавесы», модульные коврики – орто - пазлы, массажные шарики Су – Джок, алгоритм синквейна, карточки – картинки, листы бумаги, ручки.
Ход мастер – класса:
Введение.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. Сухомлинский.
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико – грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка грамотную и связную речь. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. С помощью игровых технологий можно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, активно применяя эти технологии на занятиях по развитию речи и в работе с детьми индивидуально. Для ребёнка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении.
Основная часть.
На своём опыте я убедилась, что игровые технологии актуальны и эффективны. Поэтому, хотелось бы вам показать самые интересные игры и упражнения с использованием различных средств. Мы вместе с вами сыграем сейчас в игру с использованием музыкальных палочек, которые называются – клавесы. Если у вас нет в группе таких палочек, то можно их заменить цветными карандашами, палочками из строительных наборов.
Возьмите палочки в правую и левую руку, поставьте их вертикально. Мы будем сейчас отстукивать ритм под наш стишок. Стишок называется «Дедушка – Молчок».
Чоки-чоки- чоки- чок (стучим по столу поочерёдно)
Кто ты, дедушка Молчок? (друг об друга крестообразно)
Может ты боровичок (стучим торцами друг об друга)
Или ты лесовичок (палочки на голову, как рожки)
Только лес шумит шу, шу (катаем между ладонями)
Только лес шуршит ша, ша (стучим друг об друга боком)
Только лес поёт ши, ши (стучим о край стола боком)
Спать пора малыши.
- Молодцы! Вам понравилась игра?
А сейчас я хочу с вами поиграть ещё в одну игру, для которой, нам понадобиться вот такой предмет. Мы будем использовать коврики – орто - пазлы. Обычно их используют для массажа ног стопы после сна, но мы сейчас сыграем с этими предметами ещё и в речевые игры. Предлагаю вам выложить дорожку перед собой.
Игра называется «Протопай столько раз, сколько звуков в слове».
Я называю вам слово, а вы должны посчитать, сколько звуков вы услышали, и протопать на коврике. Готовы?
Ау.
Сколько звуков?
Два.
Давайте протопаем.
Дом.
Сколько звуков?
Три.
Давайте протопаем.
Мама.
Сколько звуков?
Четыре.
Давайте протопаем. Молодцы!
Вернулись и ещё одна игра, которая называется «Придумай слово на заданный звук».
Я предлагаю вам придумать слова на звук м, который стоит в начале слова. Выиграет тот, кто первый дойдёт до конца дорожки. Готовы?
Мама, мышка, мыло.
Молодцы! Спасибо. Можно убирать коврики.
А сейчас я предлагаю поиграть с Су – Джок мячиком.
Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями)
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам)
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
- Молодцы!
Следующий игровой приём – синквейн. В чём же его эффективность и значимость?
Во первых, его простота. Синквейн могут составлять все. Во вторых, в составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Правила составления синквейна. Синквейн представляет форму ёлочки, состоит из пяти строк.
Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею (заголовок, тема)
Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идёт речь.
Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идёт речь.
Четвёртая строка – предложение из четырёх слов, показывающее отношение к теме.
Пятая строка – одно слово, существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне.
Пример:
1. Кукла.
2. Красивая, любимая.
3. Стоит, сидит, говорит.
4. Моя кукла самая красивая.
5. Игрушка.
Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат листы бумаги, ручки, карточки – картинки. Попробуйте сами составить по ним синквейн. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Вопросы участников мастер – класса к педагогу. Дискуссия.
Вот и подошёл к концу наш мастер – класс, на память я приготовила памятки с играми, надеюсь, они помогут вам в дальнейшей работе с детьми. Спасибо всем участникам мастер – класса.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"
Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

Мастер-класс "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"
Данный мастер-класс можно использовать в работе с родителями. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помога...

Мастер класс « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»
Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"
Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
данный материал будет полезен педагогам...

Мастер-класс "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.Подробное описание для чего нужны пальчиковые игры,иры с клавесами,кинезеологические упражнения,орто-палы,с приве...