Мастер-класс для воспитателей на тему: "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста".
материал
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у ребенка грамотную и связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.3_ns.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»
Приложение 3.3
Публикация
Мастер-класс для воспитателей на тему:
"Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста".
подготовила и провела воспитатель
Мидонова Светлана Борисовна
Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, педагогических технологий (приёмов, методов и форм).
Задачи.
1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.
2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Эпиграфом к нашему мастер-классу будут служить слова:
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь
ребёнка-это не дар, она приобритается
благодаря совместным усилиям педагогов,
родителей и многих других людей,
в окружении которых малыш растёт
и развивается .
«Актуальность темы мастер-класса».
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у ребенка грамотную и связную речь. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра
Самое щадящее, комфортное обучение детей. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. С помощью игровых технологий можно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, активно применяя эти технологии на занятиях по развитию речи и в работе с детьми индивидуально. Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении.
В процессе обучения речевых способностей ребенка я в своей группе использую разнообразные методы и игровые технологии, некоторые из них я хочу вам представить.
Предлагаю вам со мною поиграть. - И начнем мы с игровой технологии направленной на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, умения вырабатывать правильную воздушную струю, на развитие интонационной выразительности речи детей.
Благодаря данным играм дети овладевают правильным речевым дыханием, которое является основой для формирования красивой и выразительной речи!
«Хлопки в ладоши» Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины.
Паша очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ним.
(Большая ладошка — громкий хлопок, маленькая — тихий)
«Пчёлы и мёд»
Цель: развитие темпа и ритма речи.
Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины.
Пчёлы — полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы.
(Большая пчёлка — жужжать громко, маленькая — тихо)
«Весенний ветер»
Цель: развитие дыхания.
Материалы: картинка с изображением дерева с листочками, прикреплёнными на ниточке.
Подуй на дерево и увидишь, как весенний ветер шевелит листочки.
- А сейчас мы немного поиграть с пальчиками:
- Но прежде, чем начать игру, я предлагаю вам ответить на вопрос: Для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы слушателей) .
- Да, вы абсолютно правы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
ЖИРАФ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями. (1)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
«Десять лягушат»
Вот 10 лягушат нырнули дружно в пруд
Все 10 лягушат плывут, плывут, плывут
Показывают ныряющие движения обеими кистями рук.
Один из них заснул, другой на дно нырнул,
Так сколько лягушат на берегу сидят,
Загибают большие пальцы на обеих руках.
Вот 8 лягушат нырнули дружно в пруд
Все 8 лягушат плывут, плывут, плывут,
Показывают ныряющие движения обеими кистями рук.
Один из них заснул, другой на дно нырнул,
Так сколько лягушат на берегу сидят,
Загибают указательные пальцы на обеих руках.
Всего 6 лягушат нырнули дружно в пруд
Всего 6 лягушат плывут, плывут, плывут,
Показывают ныряющие движения обеими кистями рук.
Один из них заснул, другой на дно нырнул,
Так сколько лягушат на берегу сидят,
Загибают средние пальцы на обеих руках.
4 лягушонка нырнули дружно в пруд
4 лягушонка плывут, плывут, плывут,
Показывают ныряющие движения обеими кистями рук.
Один из них заснул, другой на дно нырнул,
Так сколько лягушат на берегу сидят,
Загибают безимянные пальцы на обеих руках.
Всего2 лягушонка нырнули дружно в пруд
Всего 2 лягушонка плывут, плывут, плывут,
Показывают ныряющие движения обеими кистями рук.
Один из них заснул, другой на дно нырнул,
Так сколько лягушат на берегу сидят,
Загибают мизинцы на обеих руках.
Использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме.
Желаю Вам не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперёд, покорять любые вершины.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»
данный материал будет полезен педагогам...
Мастер-класс "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для воспитателей по работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи.Подробное описание для чего нужны пальчиковые игры,иры с клавесами,кинезеологические упражнения,орто-палы,с приве...
Мастер-класс на тему: «Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных п...
Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционны...
Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Доклад на тему: "Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"
Доклад на тему: "СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...