Конспект ОД "Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок для зайчика»
Цель: закрепить умение детей описывать игрушку.
Задачи:
– закрепить название овощей и фруктов;
– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
– развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко), презентация «Животные леса».
Содержание образовательной деятельности
1.Орг. момент.
- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
- Ребята, как можно назвать зайчонка ласково? (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
- Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).
- Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
- Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
- Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)
- Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
- Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
- А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
- Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
- А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
- Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
- Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор? (Овощи).
- Где растут овощи?
- Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
- Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Где растет яблоко?
- Как можно назвать по-другому яблоко?
- Кто знает, где живет зайка?
- Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним, кто еще живет в лесу.
3. Рефлексия
- Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Давайте теперь поможем зайке собрать все овощи и фрукты в мешочек и попрощаемся с ним. Зайка благодарен вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Встреча с зайчиком"
Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....
Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...
Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»
В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...
Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"
Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....
Конспект занятия "Пасхальный зайчик"
Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....
Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе
Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...