Конспект "Встреча с зайчиком"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Аттестуемый педагог : Жидких Елена Александровна
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура, художественное творчество.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Тема занятия: «Встреча с зайчиком»
Концептуальные основы НОД
НОД в1 младшей группе
Тема «Встреча с зайчиком»
Цели занятия:
Создать условия, способствующие проявлению активности детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Побуждать детей к словопроизношению.
- Обучать обследовательским действиям предметов.
- Учить рисовать красками в технике «печатанье ватными палочками», сопровождая свои действия словами.
- Упражнять в умении различать основные цвета.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи;
- Воспитывать активность, самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность при работе краской.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание на прогулке: елки, свойств снега.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить наглядный материал, изобразительные материалы, игровые пособия.
Словарная работа:
Активизация в речи слов: существительные - зайка, снег, елка; прилагательные – мягкий, пушистый, белый, колючая, холодный.
Обогащение словаря: иголки.
Материалы:
Демонстрационный:
Игрушка заяц
Корзина
Пособие «Матрена - загадушка».
Образец рисунка
Снежок, ветка ели.
Раздаточный:
Бумажные комочки с изображением зайца
Материал для рисования: краски, ватные палочки, листы бумаги.
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети играют в словесную игру, повторяют действия за воспитателем.
| Воспитатель созывает детей к себе: Доброе утро! Улыбнитесь скорее! И сегодня весь день буде веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки Будем мы красивые Как в саду цветочки! Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Рады гостям? Подарите им улыбку, улыбнитесь и друг другу. | Дети улыбкой приветствуют гостей и друг друга. | |
1. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | ||
Разворачивают бумажные комочки Дети гладят зайчика по голове, спинке, ушкам. Называют части тела, основные признаки. Играют с пособием «Матрена – загадушка» Угадывание снега и веточки елочки. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети наблюдают способы рисования. Самостоятельное рисование детьми. | - Сегодня к нам пришел еще один гость. Попробуйте угадать, кто это - разверните бумажные комочки. Воспитатель: -Правильно, это - зайка. - Посмотрите, какой он красивый! -Какой зайка? Что можно сказать о его шерстке? - Что это у зайки? - Какие у зайки ушки?
Воспитатель: - Зайка очень любит загадывать загадки. Сегодня он нарисовал вам картину. А что нарисовал, попросил вас угадать. И Матрена - загадушка поможет вам угадать . - Что спрятано? - Почему вы так думаете? - Посмотрите, что нарисовано на картине? - Какого цвета елочка, снег? -Посмотрите, сколько, много елочек нарисовал зайка! Не хватает только снега. Давайте нарисуем снег. - Нужно взять ватную палочку опустить в краску. Затем напечатать на листе. Мы приговариваем: «Приложил - убрал». Снежок лежит и на елочке, и под елочкой, кружиться в воздухе. Затем положим палочку на салфетку. -А сейчас детки будут рисовать, а зайчик посмотрит, как вы рисуете. Проходите детки к своим листочкам бумаги. | Воспитатель раздает детям бумажные комочки. Воспитатель предоставляет возможность каждому ребенку дотронуться до игрушки Дети обоснуют свои ответы, воспитатель помогает правильно сформулировать мысль. Показ способов рисования. Воспитатель подбадривает не активных детей. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Игра «Зайка серенький сидит» Дети показывают уши Дети показывают лапки Дети скачут Дети садятся | - Зайке очень понравилось, как детки нарисовали снег. Давайте поиграем с зайчиком! Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал- Зайка – прыг - и убежал.
| Выполнение движений в соответствии с текстом. Воспитатель подводит итог занятия, дети прощаются с игрушкой. |