«Развитие речи через театрализованную деятельность»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий, способствующих развитию речи детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost-szhatyy.pdf | 2.12 МБ |
razvitie_rechi_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд № 1 Здравствуйте я Бикбаева Наталья Андреевна воспитатель МБДОУ детский сад г. Иркутска №126
Слайд №2 «Развитие речи через театрализованную деятельность»
Слайд №3 Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами. И я не исключение, изучив работы современных педагогов Л. В. Артемовой, Т. Н. Дороновой , Л. В. Венгера. Также опиралась на новинки методической литературы и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание» и другие.
Слайд №4 Выделила цель своей работы: Создание условий, способствующих развитию речи детей дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности.
Слайд №5 В ходе организации театрализованной деятельности с дошкольниками я решаю разнообразные задачи развития детей. Хотелось бы отметить, такие как развитие всех компонентов речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей. И приобщить их к театральной культуре, обогатить их опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, профессиях, костюмах, атрибутах и терминологии.
Слайд №6 Особенно продуктивные форм работы с детьми это словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Так, на занятиях по обучению грамоте с помощью театрализованных игр учу детей правильному произношению звуков. Например, при произношении звука «ж» включила театрализованную игру «Медведь и пчелы». Которая способствует устранению нарушения звукопроизношения.
Слайд №7 В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения: игра, метод игровой импровизации.
Слайд №8 Метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки и драматизация. Все методы и приемы использовала в комплексе, развивала внимание память, воображение. При этом процесс воспитания получается естественным.
Слайд №9 Большое значение в организации театрализованной деятельности я придаю созданию предметно - развивающей среде. Не без помощи родителей пополняю ее новыми пособиями и играми для детей. Придерживаясь высказывания Е. И. Тихеевой «В пустых стенах ребёнок не заговорит». Это высказывание и подтолкнуло задействовать стены (они нам помогают обыгрывать сказки или просто с.р.и), чтобы не было, мертвых зон, все полностью трансформируемое и доступное для детей.
Слайд №10 Родители не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над театрализацией.
Слайд №11 Дома помогают детям разыгрывать полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждают персонажей. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов для постановок. Целенаправленно вместе с детьми посещают театры, читают книги, просматривают видеофильмы, рекомендуемые мной.
Слайд №12 И куда без интерактивных игр QR код по сказкам, Вы можете отсканировать и поиграть. Их я вывешиваю в коридоре или скидываю в группу для родителей. Они играют с удовольствием дома совместно с детьми.
Слайд №13 Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения
Слайд № 14 Наш сад взаимодействует с различными театрами и не только театрами, библиотеками, а так же сотрудниками МЧС и ППС, что помогает решать разнообразные задачи (Как важно соблюдать правила дорожного движения, как вести себя при пожаре, экологическое воспитание и многие другие).
Слайд № 15 Все это дает свои плоды. Используя методику О. С. Ушаковой. мною был проведен мониторинг детей, по развитию связной речи дошкольников, Результаты показали, что речевая активность детей возросла в среднем на 33%. При этом улучшение по основным программным направлениям речевого развития составило: формирование словаря – 22%; грамматический строй речи – 35%; связная речь – 43%. За счет освоения в системе театрализованной игры у детей расширился игровой опыт. Также умение договариваться и разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.
Слайд № 16 С участием моих воспитанников проходят праздники в детском саду. А также дети с удовольствием принимают участие в разнообразных выездных конкурсах. В этом нас поддерживают родители.
Слайд №17 Стали призерами Областного виртуального квеста «Малыши за пожарную безопасность!», 2 место Международном вокальном фестивале - конкурсе «ЧУДО – ПЕСЕНКА» , 3 место в V Городском хореографическом фестивале – конкурсе «Карусель ритмов - 2021 и другие
Слайд №18После выступления ребята обретали уверенность в себе, речь их становилась отчетливой и яркой.
Слайд №19 До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...