Конспект занятия в 1 младшей группе " Кто в теремочке живёт?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лобова Светлана Петровна

Учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
-формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе

«Терем, теремок, кто в теремочке живёт»

Ц ель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/05/s_606adf779bbe2/1669010_15.jpeg

Задачи:
-учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
-формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;

- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь; закладывать основы нравственности;

Ход нод

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? Дети: ответы

А какие сказки вы знаете? Дети: ответы

Давайте сегодня с вами отправимся в сказку Теремок.

Встаньте рядом,

Поиграем ладом,

приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо теремка мышка –норушка.

Увидела теремок и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.    Вошла мышка в теремок и стала в нём жить

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

-- Пущу , только помоги мне коврики починить ,а то они продырявились.

Воспитатель: Ребята поможем коврики починить ? Садитесь за стол и поможем лягушечке .

На столе у вас коврики с дырочками ,нужно дырочки залатать ,закрыть фигурками.

( Треугольники, квадраты ,круги) В процессе спрашивать названия фигур у детей .

Воспитатель:Все справились с заданием ,  помогли лягушечке . Оставляем коврики и пойдём дальше сказку слушать.

Пустила мышка лягушку и стали они вдвоём жить. (Мышка –норушка и лягушка –квакушка ) дети помогают

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите меня я буду петь и танцевать и вас развлекать,

 Воспитатель:    Ребята, давайте тоже поиграем.

Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Лягушка : — Иди к нам жить!    Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Стали они втроём жить. Перечисляет , дети помогают.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить

— Пустим ,только помоги нам цветочки посадить

Воспитатель:  Ребята давайте поможем лисичке в клумбы цветочки посадить .

(4 обруча разного цвета и цветы .Разложить по цветам обручей )

Воспитатель:присаживайтесь .Дальше сказку слушать

 Стали жить вчетвером . Перечисляют

Бежит мимо теремка волчок –серый бочок.

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

 — А я волчок –серый бочок.  . Пустите  меня к себе жить, я умею подражать голосам животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как пищит мышка? Как мычит корова? Как кукует кукушка? Как как гогочут гуси?

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Я буду показывать вам картинки, а вы будете показывать как кричат те кто там нарисован, хорошо. (показываем картинки героев из сказки «Теремок» мышка, лягушка, зайчик – не кричит а прыгает, лиса – фыркает, волк-воет, медведь-рычит ).

Какие вы молодцы, всех животных показали. В какой они сказке живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок»

Воспитатель: А вот  по лесу уж медведь идёт.  Ребята, скажите  Мишка какой?

— Большой .

Воспитатель: Конечно ребята ,поэтому мишка сломал Теремок., но он извинился и хочет помочь построить новый Теремок .

- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том. 

Есть труба вверху на крыше.  Дом готов зовем гостей.

Приходите поскорей!

- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

Они будут жить очень дружно, как и мы с вами в нашей группе.

 А вам понравилась наша сказка? Что мы делали?

Дети: помогали зверюшкам.

Воспитатель: Они очень рады и благодарят вас за старание и помощь и дарят вам угощения грибочки. Мы тоже благодарим их и говорим всем спасибо и до свидания.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...