Конспект занятия в 1 младшей группе " Кто в теремочке живёт?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
-формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе
«Терем, теремок, кто в теремочке живёт»
Ц ель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.
Задачи:
-учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;
-формировать умение отвечать на вопросы;
- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;
- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь; закладывать основы нравственности;
Ход нод
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? Дети: ответы
А какие сказки вы знаете? Дети: ответы
Давайте сегодня с вами отправимся в сказку Теремок.
Встаньте рядом,
Поиграем ладом,
приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо теремка мышка –норушка.
Увидела теремок и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
-- Пущу , только помоги мне коврики починить ,а то они продырявились.
Воспитатель: Ребята поможем коврики починить ? Садитесь за стол и поможем лягушечке .
На столе у вас коврики с дырочками ,нужно дырочки залатать ,закрыть фигурками.
( Треугольники, квадраты ,круги) В процессе спрашивать названия фигур у детей .
Воспитатель:Все справились с заданием , помогли лягушечке . Оставляем коврики и пойдём дальше сказку слушать.
Пустила мышка лягушку и стали они вдвоём жить. (Мышка –норушка и лягушка –квакушка ) дети помогают
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите меня я буду петь и танцевать и вас развлекать,
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Лягушка : — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!
Воспитатель: Стали они втроём жить. Перечисляет , дети помогают.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить
— Пустим ,только помоги нам цветочки посадить
Воспитатель: Ребята давайте поможем лисичке в клумбы цветочки посадить .
(4 обруча разного цвета и цветы .Разложить по цветам обручей )
Воспитатель:присаживайтесь .Дальше сказку слушать
Стали жить вчетвером . Перечисляют
Бежит мимо теремка волчок –серый бочок.
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок –серый бочок. . Пустите меня к себе жить, я умею подражать голосам животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как пищит мышка? Как мычит корова? Как кукует кукушка? Как как гогочут гуси?
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Я буду показывать вам картинки, а вы будете показывать как кричат те кто там нарисован, хорошо. (показываем картинки героев из сказки «Теремок» мышка, лягушка, зайчик – не кричит а прыгает, лиса – фыркает, волк-воет, медведь-рычит ).
Какие вы молодцы, всех животных показали. В какой они сказке живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок»
Воспитатель: А вот по лесу уж медведь идёт. Ребята, скажите Мишка какой?
— Большой .
Воспитатель: Конечно ребята ,поэтому мишка сломал Теремок., но он извинился и хочет помочь построить новый Теремок .
- Ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом.
Есть окошко в доме том.
Есть труба вверху на крыше. Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей!
- А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Они будут жить очень дружно, как и мы с вами в нашей группе.
А вам понравилась наша сказка? Что мы делали?
Дети: помогали зверюшкам.
Воспитатель: Они очень рады и благодарят вас за старание и помощь и дарят вам угощения грибочки. Мы тоже благодарим их и говорим всем спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия по ФЭМП "Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много"
План конспект занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...