НОД по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
воспитатель МБДОУ «детский сад № 28» города Кызыла Чаяана Радиевна Куулар.
Тема: «Звуки в словах»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Технологи: Игровая
Средства:
-Наглядные: Картинки насекомых (жуки, комары, мухи, ежи)
Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Учить детей хорошо слышать звуки в словах. Развитие связной речи путем приобщения детей к художественной литературе.
Задачи: Пробудить интерес детей к новым знаниям. Формировать и обогащать знания детей о весенних признаках. Формировать навыки заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Предварительная работа: Чтение стихотворения. Изготовление мнемотаблиц для заучивания стихотворений.
Ход деятельности
Этапы (последов-сть деятельности) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| -Ребята, кому вчера мама или папа читали? Что читали? А кто их научил читать? Сами? Значит, можно научиться читать, если захочешь… А если не хочешь, тогда научиться можно? Как вы думаете? Сама книга по щучьему велению, по своему хотению будет читаться? (Нет, надо знать буквы, складывать их) | Задает положительный эмоциональный настрой. | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. | Установлен эмоциональный контакт |
Сюрпризный момент | -Ребята, давайте рассмотрим эту картинку. Что же спрятана на этой картинке? (Рассматривание картинки - мнемотаблицы). Апрель, апрель, На дворе звенят капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муровьи После зимней стужи. А кто еще выйдет после зимней стужи? (жуки, мухи, медведь…) И ежи тоже проснуться, а еще проснутся растения. (Стук в дверь, заходит Мишка). М: Что это вы делаете? Я принес вам книжку, ребята, тут много стихов! Все слова написаны! Вам нравятся эти стихотворяния, ребята? (Дети растерянноскажут, что они не знают какие там стихи, не могут сказать нравятся они или не нравятся). В: А что сделать, чтобы узнать, какое стихотворение самое красивое? (Прочитать). Правильно! | Воспитатель показывает детям мнемотаблицу и предлагает разгадать какие слова спрятаны в этих картинках. Задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей. Приходит Мишка. | Дети слушают, и отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной | А теперь, ребята, давайте я вам прочитаю стихотворения. Полюбуйся, весна наступает. Журавли караваном летят. В жарком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся. Сколько гнезд понавьют, посмотри! Что за звуки, что за песни польются! День-деньской, от зари до зари. (И. Никитин) Травка зеленеет, солнышко блестит Ласточка с весною в сени к нам летит С нею солнце краше и весна милей Прощебечь с дороги нам привет скорей. Дам тебе я зерен, а ты песни спой… Что из стран далеких принесла с собой. (Д. Плещеев) Какое понравилось? (Выбирают дети). Алдар, тебе какое стих-е понравилось больше? А: Я не запомнил. В: И я не запомнила, но могу прочитать слова и стихотворение снова зазвучит, слушайте еще раз. (Читает стих-е еще раз). Хорошо, когда умеешь читать слова, что хочешь можно прочитать. Хотите научиться читать? Сначала надо научиться хорошо слышать звуки в словах. Физминутка. Давайте поиграем, проверим, умеем ли мы слышать звуки. Вы будете жуки, вы – комары, вы – мухи, вы – ежи. Вставайте, жуки – сюда, комары – сюда, мухи – сюда, ежи – сюда. Как жуки жужжат? (Ж-ж-ж). Как комары пищат? (З-з-з). Как мухи шуршат? (Ш-ш-ш). А ежи как пыхят? (П-п-п). Выглянуло солнышко. Послало свои теплые лучи на землю. Растаял снег. Проснулись жуки. Полетели на разведку. Зажужжали тихо, потом все громче. Далеко улетели. Тише слышно как они жужжат. Дети – жуки перелетают с одной стороны группы нга другую сторону, жужжат. Сели на растения (стулья). Проснулись комары…(также, то громче, то тише). Проснулись мухи…Разбудили ежика. Запыхтел ежик. Трах-ба-бах гремит гром! Спрятались жуки, мухи, свернулся клубком ежик (все присели). Только комары рады. Летают и пищат – з-з-з-з-з-з-з-з. Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой, ребята. (До свидания, Мишка!) | Педагог читает детям стихотворения. Спрашивает какое из двух стих-ий понравилось больше. Предлагает внимательно слушать звуки в словах. Предлагает поиграть в игру. | Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя. Выполнение движений по тексту. Учат стихотворение. | Умения действовать по инструкции, слушать педагога. Умение выполнять движения с сопровождением текста. |
Заключитель-ный Рефлексия | - Какие звуки мы сегодня узнали? Какие звуки научились произносить? - Ребята, интересно было? А что Вам запомнилось больше всего? -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Привлекает детей к подведению итогов. Обобщить полученные детьми знания. | Дети отвечают на вопросы. Дети выражают свои чувства, эмоции. | Совершенствова-ние речи детей |
На дорогах лужи | ||
Скоро выйдут муравьи | После зимней стужи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...