Конспект образовательной деятельности "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: «Зима».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: повторение и обобщение представлений о зиме посредством чтения рассказа «Гостья зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Зима»
конспект непосредственно образовательной деятельности
подготовительная к школе группа
Автор:
Шелепова Татьяна Константиновна,
воспитатель
Канск
Тема: «Зима».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: повторение и обобщение представлений о зиме посредством чтения рассказа «Гостья зима».
Образовательные задачи: обобщать и систематизировать знания детей о зиме; активизировать словарь по теме «Зима»; учить связному последовательному пересказу текста.
Развивающие задачи: развивать память, слуховое и зрительное внимание; развивать умение соотносить движение с текстом.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение друг к другу, любовь к природе.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный этап.
- Здравствуй друг! Здравствуй друг! Засияло всё вокруг. Раз, два, раз, два, заниматься нам пора.
Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Сломанный телефон»
Игра «Сломанный телефон»
Воспитатель: Ребята, вам легко было проговаривать слово, чтобы вас поняли? (ответы детей). В нашей речи есть чистоговорки, которые помогают красиво говорить. Давайте вместе со мной их проговорим.
«Скажи чистоговорку»
Дети повторяют за воспитателем слова
Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.
Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул.(индивидуально с детьми ОВЗ)
Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима.
Мы-мы-мы –не боимся зимы.
Воспитатель: О каком времени года говорится в чистоговорке?
- Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о самом загадочном времени года – о зиме.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята ответьте на мой вопрос, что вам нравится зимой? Что не нравится?
1. Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы
Ответы детей: можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д
2. Назовите, пожалуйста, стороны зимы, которые вам не нравятся
Ответы детей: сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.
Воспитатель: Все ответы были интересными и познавательными, а теперь послушайте рассказ, который называется «Гостья зима». Слушайте внимательно.
Рассказ «Гостья зима»
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем рисунки на каждый ответ, рисунки помогут пересказать нам рассказ.
- О каком времени года говорится в рассказе? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)
- Чем зима накрыла землю? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)
- Какие подарки принесла зима? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)
- Для чего людям нужны эти подарки? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)
– А что еще можно делать зимой? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)
Дети пересказывают по желанию 3-4 ребенка
Воспитатель: Молодцы! Рассказы были очень интересными. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен),
Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки),
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши ),
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места)!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
Словесная игра «Доскажи словечко»
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………снег!
С неба всё скользят пушинки серебристые……снежинки!
На поселок, на лужок, тихо падает …………снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее………снегопад!
Быстро варежки ищи, будем мы играть в……снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…………снеговик!
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал……снег!
Воспитатель :Какие слова вы добавляли? (ответы детей снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи? (ответы детей на слово «снег»)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Рефлексия (самоанализ, итоги).
- Как называется рассказ с которым вы сегодня познакомились?
- В какие игры вы играли?
- Чему научились на занятии?
- Кто по вашему мнению отвечал лучше всех?
- Что вам понравилось, запомнилось? (ответы детей)
- Вы хорошо отвечали на вопросы, правильно пересказали рассказ, подбирали родственные слова к главному зимнему слову – снег. Спасибо вам за хорошую работу!
Предлагаю вам немного расслабится и превратится в снежинок.
Звучит музыка, релаксация «Снежинка»
«Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем - живой водою станем.»
Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...