Конспект образовательной деятельности "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи

Шелепова Татьяна Константиновна

Тема: «Зима».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: повторение и обобщение представлений о зиме посредством чтения рассказа «Гостья зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«Зима»

конспект непосредственно образовательной деятельности

подготовительная к школе группа

Автор:

Шелепова Татьяна Константиновна,

воспитатель

Канск

Тема: «Зима».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: повторение и обобщение представлений о зиме посредством чтения рассказа «Гостья зима».

Образовательные задачи: обобщать и систематизировать знания детей о зиме; активизировать словарь по теме «Зима»; учить связному последовательному пересказу текста.

Развивающие задачи: развивать память, слуховое и зрительное внимание; развивать умение соотносить движение с текстом.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение друг к другу, любовь к природе.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный этап.

- Здравствуй друг! Здравствуй друг! Засияло всё вокруг. Раз, два, раз, два, заниматься нам пора.

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Сломанный телефон»

Игра «Сломанный телефон»

Воспитатель: Ребята, вам легко было проговаривать слово, чтобы вас поняли? (ответы детей). В нашей речи есть чистоговорки, которые помогают красиво говорить. Давайте вместе со мной их проговорим.

«Скажи чистоговорку»

Дети повторяют за воспитателем слова 

Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.
Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул.(
индивидуально с детьми ОВЗ)

Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима.                                                             

Мы-мы-мы –не боимся зимы.

Воспитатель: О каком времени года говорится в чистоговорке?                 

 - Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами будем говорить о самом загадочном времени года – о зиме. 

II. Основная часть 

Воспитатель:  Ребята ответьте на мой вопрос, что вам нравится зимой? Что не нравится?

1. Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы

Ответы детей: можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д

2. Назовите, пожалуйста, стороны зимы, которые вам не нравятся

Ответы детей: сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.

Воспитатель: Все ответы были интересными и познавательными, а теперь послушайте рассказ, который называется «Гостья зима». Слушайте внимательно.

Рассказ «Гостья зима»

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем рисунки на каждый ответ, рисунки помогут пересказать нам рассказ.

- О каком времени года говорится в рассказе? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)

- Чем зима накрыла землю? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)

- Какие подарки принесла зима? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)

- Для чего людям нужны эти подарки? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)

 – А что еще можно делать зимой? (дети по желанию рисуют на мольберте схематичный рисунок по тексту)

Дети пересказывают по желанию 3-4 ребенка

Воспитатель: Молодцы! Рассказы были очень интересными. Я предлагаю вам немного отдохнуть.            

Физминутка «Зимняя прогулка»

Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен),  

Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки),
Весело с горы катались
 (хлопаем в ладоши ),
Прыгали и улыбались 
(прыжки).
Очень холодно зимой 
(трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой 
(возвращаемся на места)!

 

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру  «Доскажи словечко»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………снег!
С неба всё скользят пушинки серебристые……
снежинки!
На поселок, на лужок, тихо падает …………
снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее………
снегопад!
Быстро варежки ищи, будем мы  играть в……
снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…………
снеговик!
Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал……
снег!
Воспитатель :Какие слова вы добавляли?
 (ответы детей снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи?
(ответы детей на слово «снег»)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. 

Рефлексия (самоанализ, итоги).

 - Как называется рассказ с которым вы сегодня познакомились?

 - В какие игры вы играли?

 - Чему научились на занятии?

 - Кто по вашему мнению отвечал лучше всех?

- Что вам понравилось, запомнилось? (ответы детей)

- Вы хорошо отвечали на вопросы, правильно пересказали рассказ, подбирали родственные слова к главному зимнему слову – снег. Спасибо вам за хорошую работу!

Предлагаю вам немного расслабится и превратится в снежинок.

Звучит музыка, релаксация «Снежинка»

«Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем - живой водою станем.»

Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...