Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта ООД по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_ayza.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО: Абдыжалалова Айзада Арстанбековна
Образовательная область: познавательно-речевое развитию
Тема занятия: «Хорошие поступки»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: объяснение поступков главной героини произведения В. П . Катаева «Цветик-Семи цветик» и закрепление понятий «Что хорошо, а что плохо», посредством дидактической игры
Задачи занятия:
Образовательные:
-воспроизвести события, произошедшие с девочкой в произведения В. П . Катаева «Цветик-Семи цветик».
-определить хорошие и плохие поступки главной героини
Развивающие:
-развитие речевых навыков у детей, через совместную с педагогом беседу - анализ произведения
Воспитательные:
-слушать педагога, не перебивая, вовремя беседы
Дополнительные задачи:
Игровые:
-выполнить задание правильно, поочередно
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с отрывком произведения, объяснили поступки главной героини произведения, выяснив, какие именно поступки хорошие, а какие нет, приводя пример из своих опытов из жизни
Подготовительная работа: знакомство с писателем, подготовка дидактической игры «Мама радуется – мама грустит»
Материалы и оборудование: SMART-доска, хрестоматия «Библиотека детского сада»
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | -Создать эмоционально благоприятную среду для организации деятельности детей -Сконцентрировать внимание детей | Педагог заинтересовывает детей, организовывает и мотивирует к дальнейшей деятельности. Показ иллюстрации автора произведения. -Какой хороший день сегодня! Давайте мы подарим друг другу наши красивые улыбки! Улыбнитесь друг другу! Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в необычное путешествие! А необычное оно, потому что ВОЛШЕБНОЕ! | Наглядно-демонстрационный, словесный | Внимательно слушают педагога | У детей появляется интерес к слушанию произведения В. П .Катаева «Цветик-Семи цветик» |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ознакомить детей с отрывком произведения «Цветик-Семи цветик» | -Наше путешествие- Волшебное. А оно такое, потому что это путешествие в мир добрых книг! Одну такую написал один писатель. Посмотрите на него! Его зовут Валентин Петрович Катаев. И мы попадем сегодня на страницы его книги, которая называется «Цветик Семи цветик» Ребята, а вы хотите отправиться в наше путешествие? Тогда, приступим, но сначала как следует разомнемся! Физ.Минутка: ПОДНИМИТЕ ПЛЕЧИКИ, ПОПРЫГАЙТЕ КАК КУЗНЕЧИКИ, ВЫШЕ ВЫШЕ ВЫСОКО ПРЫГАЙ НА НОСКАХ ЛЕГКО. ПОВЕРНИТЕСЬ ВПРАВО ВЛЕВО ПРИСЕДАЙТЕ ВНИЗ И ВВЕРХ, ВДОХ И ВЫДОХ. ТИШИНА. ПОРАБОТАТЬ НАМ ПОРА (2 РАЗА) -Садитесь на свои места Обращает внимание на незнакомые слова, которые не встречались ранее, проговаривают повторно их, закрепляя если не понимают значение этого слова, то педагог объясняет | Словесный метод | Внимательно слушают педагога, рассматривают изображение писателя. Внимательно слушают выразительное чтение отрывка произведения | Внимание детей нацелено |
2.2. | Этап восприятия материала. | Восприятие произведения детьми | Воспитатель спрашивает у детей. -Ребята, а скажите мне Вам понравилась эта сказка? А какая она? А кто был в ней? А как звали эту девочку? А какой у нее был цветок? Волшебный? А какие желания она загадывала? А какие желания ее были по вашему мнению важными? А какие бы вы на ее месте загадали желания? | Словесный метод | Отвечают на вопросы, слушают высказывания друг друга | Дети закрепляют умения слушать и слышать товарищей |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Закрепление у детей понятия «Что хорошо, а что плохо?» посредством дидактической игры «Мама радуется – мама грустит» | Педагог предлагает сыграть в игру -Ребята, а хотите помочь Жене? Отлично! Тогда Пройдемте! | Демонстрационный, практический | Дети играют в игру, по очередной | Закрепление умения слушать и слышать друг друга |
3. | Заключительный этап. | Закрепление знаний у детей | Педагог подытоживает. –Вот и закончилось наше с вами ПРИКЛЮЧЕНИЕ! С каким писателем мы с вами сегодня познакомились? Вам понравилось данное произведение? А как вы думаете, чему нас автор хотел научить? (Быть добрыми, честными, внимательными к окружающим людям, совершать хорошие поступки) На этом, я с вами прощаюсь, желаю вам быть всегда ДОБРЫМИ И ОТЗЫВЧИВЫМИ, И ВСЕГДА СОВЕРШАТЬ ТОЛЬКО ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! | Беседа на коврике | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети познакомились с писателем Л. Катаевым, и отрывком произведения «Цветик семи цветик». Закрепили знания о хороших и плохих поступках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация
Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для нагля...
Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)
Представляю технологическую карту занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет)....