Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Форма занятия: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая .
Продолжительность:9 минут.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек.
Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_v_gostyah_u_rebyat.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Надежда Петровна
Воспитатель, ГБДОУ детский сад №91
Фрунзенского района
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.
-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Форма занятия: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая .
Продолжительность:9 минут.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек.
Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.
Воспитатель: «Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?» (воспитатель убирает салфетку)
Воспитатель: «Ребята кто это?»
Дети: « Кукла».
Воспитатель: «Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!»
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша, почему ты грустишь?»(воспитатель подносит куклу к уху)
Воспитатель: «Ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?»
Дети: «Поиграть».
Воспитатель: «Правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело».
II. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя».
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)
Воспитатель: «Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе».
Воспитатель: «Ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке» (воспитатель достает зайчика)
Воспитатель: «Ребята, кто это?»
Дети: «Зайчик».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда вставайте возле своих стульчиков».
Физ. минутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)
Воспитатель: «Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?»
Дети: «Мягкий, пушистый».
Воспитатель: «А какого он цвета?»
Дети: «Белый».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Какие вы молодцы».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что – то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать, чтобы Машу развеселить?»
Дети: «Поиграть».
Воспитатель: «Правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками».
Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Что это»?
Дети: «Машина».
Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей» (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)
Воспитатель: «Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось».
III Заключительная часть.
Игровое упражнение «Сравни игрушку»
Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.
Воспитатель: «Ребятки, а вам понравилось играть?»
Ответы детей: «Да»
Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?»
Ответы детей: «Кукла Катя».
Воспитатель: «Ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?» (ответы детей) «А мы поиграли с куклой, развеселили ее?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?»
Ответы детей: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?»
Ответы детей: «Зайку, машину».
Воспитатель: «Правильно ребята, молодцы. Ребята, вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".
Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе...