Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи
Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на мнемотаблицу, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_moya_semya.docx | 54.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Формировать представления о составе семьи. Развивать познавательный интерес, мышление.
Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на мнемотаблицу, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование.
Микрофон, семейные фотографии, мнемотаблица на тему «Моя семья».
Предварительная работа.
Рассматривание семейных альбомов, рисование портретов членов семьи, заучивание стихов о маме, бабушке, беседа. «Настроение в семье» (как изменить/ испортить настроение, развеселить, и т. д.)
Содержание НОД
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим, что к нам приехал корреспондент и хочет взять у вас интервью о Вас и вашей семье. Вы согласны дать интервью?
Воспитатель: Давайте я буду корреспондентом. Вы согласны?
Воспитатель: Добрый день! Группа «Колокольчики»! Скажите пожалуйста, среди вас есть дети, которые хотели бы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. (ответы детей)
- Скажите, что такое семья? (Ответы детей).
Воспитатель: Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.
Семья — это я и три поколения: папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра.
Воспитатель: А какие бывают семьи?
Ответы детей: Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.
Воспитатель:
-Как вы думаете все семьи одинаковые?
-Или они разные?
-Чем они отличаются?
Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
Проводится пальчиковая игра «Семья»:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
(Поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)
Воспитатель: У все пальчики собрались вместе, в кулачок? (ответ детей) Значит семья дружная, сплоченная!
Воспитатель: А у вас ребята какая семья?
Дети: Трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая, веселая и т. д.
Воспитатель:Как можно назвать людей, которые живут все вместе?
Дети: родня, родственники.
Воспитатель: Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о маме.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, родная».
Автор: Иван Косяков
Воспитатель: Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы, у папы? Как вы помогаете дома своим близким? (ответы детей).
Воспитатель: Ваша помощь вашей семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль совсем не трудно. Зато сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.
Воспитатель: Как вы все вместе отдыхаете? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы тоже с вами отдохнём.
Физминутка «Кузнечики»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели, Травушку покушали,
Тишину послушали, (приседания)
Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)
Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж- (вращательные движения руками перед собой)
К облакам поднялись, И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)
Вот лес - мы тут Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)
Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны.)
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю составлять рассказы о своей семье. Составить рассказ вам поможет вот эта схема (показать схему).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, анализирует ответы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Шуба теплая – шубка тепленькая.
Лиса хитрая – лисичка хитренькая.
Заяц белый – зайчик беленький.
Солнце теплое – солнышко тепленькое.
Воспитатель: Ребята, наше интервью закончилось. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.
Воспитатель: предлагаю назвать пословицы о семье:
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Семья в куче — не страшна и туча.
В родной семье и каша гуще.
Воспитатель: Вы каждый день приходите в детский сад, в группу.
И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем.
Этим мы похожи на дружную семью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"
конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"
Надеюсь ,кому то поможет мой конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
Конкспет занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "Семья"
Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...