Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе (2-3 года) "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_-_kopiya.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе.
Тема | «Теремок» |
Возраст | 2-3 года |
Образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Цель | Ознакомление с р.н.с. «Теремок», развитие речи детей средствами театрализованной деятельности |
Задачи | Познакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра; продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы. |
Форма организации | Фронтальная, подгрупповая |
Методы и приемы | Создание игровых ситуаций, вопросы, использование художественного слова, инсценировки, использование кукольного театра, вопросы |
Предварительная работа | неоднократное чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Терем-теремок». |
Материалы и оборудование | настольный театр к русской народной сказке «Теремок». |
Ход занятия: |
Воспитатель: Ребята, вы хотите очутиться в сказке? Тогда вам нужно всем закрыть глазки – вот так. Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете? Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто? (ответы детей) Воспитатель: правильно. А как мышка пищит? Воспитатель: молодцы. А это кто? (показывает лягушку) Воспитатель: а лягушка как квакает? Воспитатель: правильно. А это кто? Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает) : а это кто? Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка? Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой? Воспитатель: а как он воет? Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят. Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки? Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте. «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка: — Терем – теремок, кто в тереме живет? — Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить! Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает: Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить? И стали они жить вдвоем! Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает: Терем – теремок, кто в тереме живет? И стали они жить втроем! Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает: Терем теремок кто в тереме живет? А я волчок- серый бочок! Пустите меня к себе жить? И стали они жить вчетвером! Терем теремок, кто в тереме живет? И стали они жить впятером! Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Терем теремок, кто в тереме живет? А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить? Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит: Я лучше у вас на крыше жить буду! Да ты же нас раздавишь! Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился! Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка. Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом. Проводится пальчиковая игра «Новый дом» Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок) Молоток бери мой друг! Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком») Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи Есть еще одно, повыше, рук) Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально) Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой) Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе Стихотворение А.Бродского "Солнечные зайчики"
Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.Задачи: учить ориентироваться в пространстве; учить детей бегать в разных направл...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2021г.
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....
Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...