Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе (2-3 года) "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Боброва Галина Ивановна

Конспект занятия по чтению художественной литературы  с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_-_kopiya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы  с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе.

Тема

«Теремок»

Возраст

2-3 года

Образовательная

область

Речевое развитие

Интеграция с другими

образовательными областями

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель

Ознакомление с р.н.с. «Теремок», развитие речи детей средствами театрализованной деятельности

Задачи

Познакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы.

Форма организации

Фронтальная, подгрупповая

Методы и приемы

Создание игровых ситуаций, вопросы, использование художественного слова, инсценировки, использование кукольного театра, вопросы

Предварительная работа

неоднократное чтение сказки «Теремок»,

просмотр мультфильма «Терем-теремок».

Материалы и оборудование

настольный театр к русской народной сказке «Теремок».

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы хотите очутиться в сказке? Тогда вам нужно всем закрыть глазки – вот так. Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто? (ответы детей)

Воспитатель: правильно. А как мышка пищит?

Воспитатель: молодцы. А это кто? (показывает лягушку)

Воспитатель: а лягушка как квакает?

Воспитатель: правильно. А это кто?

Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает) : а это кто?

Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?

Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?

Воспитатель: а как он воет?

Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.

Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?

Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

— Терем – теремок, кто в тереме живет?

— Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

А я волчок- серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Терем теремок, кто в тереме живет?

И стали они жить впятером!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)

Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи

Есть еще одно, повыше, рук)

Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)

Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)

Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

  1. Заключительная часть.

Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе Стихотворение А.Бродского "Солнечные зайчики"

Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.Задачи: учить ориентироваться в пространстве; учить детей бегать в разных направл...

Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...