Драматизация сказки " Под грибом" Сутеева
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущ: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли в гости к сказке. «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
А вы любите сказки?
Да (ответы детей)
А какие вы знаете сказки?
(ответы детей)
Ведущий: Отгадайте мои загадки про сказки.
Загадки:
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили, не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
(«Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
А сейчас слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
(бабочка)
Маленький, удаленький —
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл.
(гриб)
Под полом таится, кошки боится.
(мышка)
Ведущий: Ребята вы знаете название сказки, где все эти герои встретились?
Давайте тихонечко посидим и посмотрим эту сказку.
Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там.
Ведущая:
Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.
Ведущий:
На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Гриб:
Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.
Муравей садится под грибок.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут, откуда не возьмись,
Бабочка является.
Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Бабочка прячется под гриб.
Ведущий: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.
Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на колени. Воробей прячется под гриб.
Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Прячься, прячься, поскорей!
Мышонок прячется под Гриб.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Мышонок прячется под гриб.
Воспитатель: В тесноте да не в обиде.
Вдруг опять зверята видят
Зайчик мокрый к ним бежит.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.
Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.
Зайка : Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей : Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
Заяц прячется под гриб.
Ведущий:
Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, – знает.
Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса:
Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).
Ведущий:
Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Ведущий:
Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Ведущий: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Вдруг Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушка: Ква-ква-ква!
Как под ним вы разместились?
Догодались, что случилось?
Все: Гриб - то вырос!
Мы тебя благодарим
И спасибо говорим!
Гриб: Не меня благодарите
Себе спасибо говорите.
Ваша дружба вас спасла
И укрыла от дождя!
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...