Авторская дидактическая игра «Весёлая деревня».
учебно-методическое пособие по развитию речи
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически правильной речи,- одно из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку, как в ДОУ, так и в семье. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательней и полноценнее отношение со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_2021.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проблемы.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически правильной речи,- одно из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку, как в ДОУ, так и в семье. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательней и полноценнее отношение со сверстниками.
Необходимое условие полноценной подготовки ребёнка к школе – своевременная сформированность всех компонентов речевой системы, в том числе грамматического строя речи. Ребёнок, не усвоивший грамматических знаков языка в дошкольный период, при изучении грамматики в школе, будет испытывать затруднения, аграмматизмы в устной речи, а это повлечёт за собой специфические ошибки в письменной речи. Практика работы с дошкольниками показывает, что дети нередко допускают речевые ошибки определённого характера. Чаще всего в речи детей встречаются ошибки, связанные с семантикой (значением) слов, когда ребёнок не понимает значение данного слова. Ребёнок испытывает трудности в подборе нужного слова, заменять слово близким по значению (вместо «свинья» - «хрюшка», «ножка» - «палочка»).
Основная цель: формирование грамматически правильно оформленной и логически выстроенной речи у детей ЗПР и ОНР.
Задачи дидактического пособия
«Весёлая деревня»:
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- согласовывать существительные с числительными и прилагательные с существительными;
- помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;
- образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
- учить обобщать предметы по темам;
- образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить правильно подбирать предлоги;
- правильно составлять простые распространенные предложения из 3-4 слов, употреблять разные конструкции предложений.
Ожидаемый результат.
- пополнение активного словарного запаса;
- улучшение связанной речи;
- развитие мелкой моторики у детей ОВЗ;
- интеллектуальное развитие;
-формирование речевых навыков;
- пополнение предметно – развивающей среды.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда»
400015, г. Волгоград, ул. Ополченская, 28а, тел.: 29 – 52 – 65
e-mail: re4ezvetik278@mail.ru
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда»
Авторская дидактическая игра
«Весёлая деревня».
Подготовили воспитатели:
Курносова Г.В.
Макарова С.В.
Волгоград 2021 год
Виды игровых заданий:
«Один-много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное число. Данную игру можно проводить и наоборот, т. е. показывая много предметов (мн. число) и детям надо назвать предмет, в ед. ч.
«Назови – семейку» Цель: формирование употребления названия животных и их детенышей в ед. и мн. числе): кошка – котёнок - котята, утка –утёнок -утята…
«Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. курица-курочка, корова –коровка, яблоко-яблочко, слива-сливка, груша - грушка.
«Какой? - Какая? – Какое?» Цель: учить образовывать относительные прилагательные от названия фруктов, овощей: сок яблочный, грушевый, апельсиновый, малиновый, ежевичный.
«Назови как можно больше «слов - признаков» Цель: учить подбирать однородные прилагательные к существительным: яблоко - круглое, вкусное, хрустящее, ароматное, зелёное…
«Назови как можно больше «слов-действий» Цель: учить подбирать однородные сказуемые к существительному: собака - лает, кусает, грызёт, ласкается, охраняет, защищает, лежит, спит, бежит…………….
«Весёлый счёт» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. один утёнок, два утёнка, три утёнка, четыре утёнка, пять утят…
«Укрась ковер» Цель: упражнять в развитии мелкой моторики, закрепление названия цветов и умение повторять по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная дидактическая игра "Весёлые картинки"
Авторская разработка мультимедийной дидактической игры предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по образовательному разделу конструирование (аппликация)...
Авторские музыкальные игры "Весёлый Петербург"
5 авторских музыкальных игр для старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).
В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....
Дидактическая игра "Весёлые домики"
Дидактическая игра для использования на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Цели данной игры:Развивать слоговую структуру слова.Формировать навык деления слов...
АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ РАДУЖНЫЙ КВАДРАТ»
Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Сказка», ЯНАО, Тюменской обл.Цель игры: развитие логического мышления и внимания у детей.Задачи: Обучающая...
Авторская дидактическая игра "Весёлый Пират"
Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно...
Авторская подвижная игра "Весёлые человечки"
Зарядка для детей в игровой форме с загадками...