Авторские музыкальные игры "Весёлый Петербург"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
5 авторских музыкальных игр для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_peterburg.docx | 557.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весёлый Петербург»
( разработка 5 авторских музыкальных игр )
Людыно Ольга Викторовна,
Музыкальный руководитель
высшей категории
ГБДОУ детский сад№38
Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
1. Музыкальная игра «Прогулка по городу»
Запев (дети идут по кругу):
Приглашаем на прогулку по проспектам, переулкам,
Набережным вдоль реки, в парки, скверы и сады.
1 вариант:
Воспитатель, стоящий в центре круга произносит считалку:
На картинку посмотри, где мы есть определи.
Ребёнок, на котором «остановилась» считалка , должен назвать достопримечательность , изображённую на картинке. Если он правильно произносит название, то игра продолжается, если нет, то воспитатель продолжает «считать» пока другой ребёнок не произнесёт правильное название достопримечательности.
2 вариант:
Воспитатель, стоящий в центре круга произносит :
На картинку посмотри, где мы есть определи.
Каждый ребёнок берёт из конверта карточку с изображением достопримечательности, обдумывает, дети отвечают по очереди.
Если ребёнок затруднился ответить, то все дети ему дружно помогают.
2.Музыкальная игра «Белые ночи»
Дети стоят по кругу, поют песню с движениями
Запев:
День длинней, (поднять руки вверх, потянуться)
А ночь короче,( присесть, руки положить на колени)
Значит, время белой ночи.
(покружиться на носках, руки вверх,немного в сторону)
Хочешь спи (руки под щёку)
или читай.( руки сложить перед собой «в книжку»)
Ну, а лучше поиграй. (хлопают)
Ведущий с бубном бежит по кругу вдоль детей.
С концом музыки ведущий останавливается между двумя детьми.
Они поворачиваются друг к другу спиной и бегут противоходом по кругу. Кто быстрей ударит в бубен, тот и становится следующим ведущим.
3.Музыкальная игра «Острова» автор Людыно О.В.
Запев (дети идут по кругу, взявшись за руки):
Посчитали острова , оказалось - 42.
Реки и каналы тут, между островов текут.
Ведущий, стоящий в центре круга произносит считалку:
Влево, вправо посмотри – остров быстро назови.
Ребёнок, на котором «остановилась» считалка , должен назвать остров. Если он правильно произносит название острова, то сам становится ведущим.
4.Музыкальная игра «Летний сад»
Дети стоят врассыпную, поют песню с движениями
Летний сад гостей встречает
(полуприседания с поворотами вправо-лево, руки на пояс)
На прогулку приглашает(«зовут»)
Сколько статуй здесь, смотри
(показывают правой ладошкой вверх в одну сторону, затем – левой в другую)
И одну изобрази ( кружатся, руки плавно «летают» вверх-вниз)
Танцуют, « замирают» в конце музыки, изображая статуи.
5.Музыкальная игра « Мы по городу гуляем »
Запев (дети идут по кругу):
Мы по городу гуляем, по проспектам и мостам.
Любим город наш и знаем , про него расскажем вам.
Только вы нам помогите и названья подскажите.
Ведущие: (кидая мяч любому из детей,дети произносят названия, в ответ ведущий из круга говорит «раз, два, три, пять»)
1.На мосты погляжу, 5 (2,3) названий подскажу
2.На дворцы погляжу, 5 (2,3) названий подскажу
3.На соборы погляжу, 5 (2,3) названий подскажу
4.На отрова я погляжу, 5 (2,3) названий подскажу
5.На музеи погляжу, 5 (2,3) названий подскажу
6.Я на реки погляжу, 5 (2,3) названий подскажу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские народные инструменты" (Авторская музыкально-дидактическая игра)
Уважаемые взрослые. Предлагаю Вам свою музыкально-дидактичяескую игру "Русские народные инструменты". Игра сделана в виде интерактивной презентации и для неё потребуется компьютер или ноутбу...
Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"
Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...
Методическая разработка "Подвижная игра "Чучело" с авторской музыкальной аранжировкой.
Авторский вариант подвижной игры "Чучело" для детей средней и старшей группы. Выбирается ловишка-чучело, остальные дети-птицы разбегаются по сигралу, и "Чучело" их догоняет. Игра озвучена ...
Конспект авторского музыкально художественного представления для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Дюймовочка»
Тема: логоритмическая сказка «Дюймовочка» (по мотивам произведения Г-Х. Андерсена)Образовательная область «Музыка» в интеграции с образовательными областями: «Художественная литература», «Социал...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Методическая разработка «Картотека авторских музыкальных игр для развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Хочу поделиться моими авторскими музыкальными играми, может быть кому-то они будут интересны. Игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников....
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)....