Авторская дидактическая игра "Весёлый Пират"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.
Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком шести букв, обозначающих гласные звуки. Чтобы ваш малыш успешнее запомнил эти шесть букв, мною и была придумана игра «Веселый Пират».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_pirat_hod_igry.docx | 13.7 КБ |
sunduki.docx | 2.28 МБ |
igra_veselyy_pirat.docx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлый пират»
Цели: 1.Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа путём (через) упражнения в подборе слов с определённым звуком, определении места звука в слове, сравнении гласных звуков по артикуляционным признакам.
2.Устранение предпосылок оптической дисграфии, через соотнесение символа звука с буквой.
Ход игры (описание игры).
Логопед размещает перед ребёнком большую картинку с изображением Пирата и его верного друга попугая Кеши возле сундука с сокровищами. Спрашивает ребёнка, кто на ней изображён, где он находится, чем занят. После этого (пред ребёнком) раскладываются картинки с изображением сундучков с буквами.
1 вариант
Логопед просит ребёнка назвать буквы (вспомнить и произнести названия букв). Если ребёнок затрудняется, логопед сам чётко называет буквы. После этого, логопед раскладывает монеты Пирата с изображёнными на них символами звуков.
- На необитаемом острове Весёлый пират решил научить своего попугая Кешу разговаривать. Бедный Кеша совсем запутался в гласных звуках. Давай поможем ему узнать эти звуки и правильно разложить их по сундучкам. Возьми монетку, посмотри на символ гласного звука и положи в тот сундучок, на котором изображен домик этого звука – буква.
2 вариант
Логопед просит ребёнка назвать буквы (вспомнить и произнести названия букв). Если ребёнок затрудняется, логопед сам чётко называет буквы. После этого, логопед раскладывает монеты Пирата с изображёнными на них картинками на определённые звуки. Ребёнок рассматривает картинки, чётко называет нарисованный предмет, выделяет гласный звук в слове и помещает его в соответствующий сундучок. Можно усложнить задание и попросить ребёнка выделять звук только в начале слова, только в середине или в конце слова. При правильном выполнении задания ребёнок размещает монеты Пирата с изображением возле нужного сундучка.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
Дидактическое пособие по речевому развитию ( старший дошкольный возраст) Авторская дидактическая игра «Угадай, где я живу?» (знакомство и значение использования в речи наиболее употребляемых предлогов, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю дидактическое пособие «Угадай, где я живу?» по образовательной области «Речевое развитие» - формирование связной речи, использование в речи...
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...