НОД "В царстве королевы воды"
план-конспект занятия (средняя группа)
Нод "В царстве королевы воды" расчитан на среднюю группу. это конспект НОД по экспериментальной деятельности о трех состояниях воды с применением приема ТРИЗ "модель маленьких человечков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_tsarstve_korolevy_vody.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В царстве Королевы воды»
Воспитатель в образе Королевы воды входит в группу. Дети стоят вокруг стола полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Королева воды. Я пришла к вам, чтобы рассказать о состояниях воды. А где есть вода?
Ответы детей.
Слайд 2.
Воспитатель: Правильно, дети. Вода есть везде.
Слышали вы о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Сегодня я вас познакомлю о трех состояниях воды. Смотрите, я взяла стакан с водой и перелила его в пустой стакан. Что происходит с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она переливается из одного стакана в другой. А почему она переливается? Вода состоит из маленьких капелек. В воде их очень много. Мы с вами назовем их маленькими человечками. Они не убегают далеко друг от друга, но они не так дружны, стоят просто рядом и только прикасаются локтями. Эта связь не прочна, одних человечков можно легко отделить от других.
Слайд 3
(Показ схемы жидкого состояния воды).
Это одно из ее состояний, которое называется жидкое. Вот возьмем воду и перельем ее в другой стакан. Был целый стакан, а осталось половина. Я разлучила маленьких человечков жидкого вещества.
Ребята, давайте с вами покажем человечков, которые живут в жидкой воде. (Показ детьми модели жидкого состояния воды).
Так как я Королева воды, то могу немного поволшебничать. Сейчас я поколдую над водой, и мы посмотрим, во что она превратится.
(Королева воды колдует над водой). Дети, посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Льдинки.
Воспитатель: Правильно, вода превратилась в лед. А какой лед?
Дети: Холодный, твердый.
Воспитатель: Правильно. В льдинках маленькие человечки очень дружны, они всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их и не разъединить.
Слайд 4
(Показ модели твердого состояния воды).
Давайте с вами покажем человечков, которые живут в льдинках. (Показ детьми). Видите, как они крепко держатся - их дружбу не разрушишь! Это еще одно состояние воды – твердое.
Воспитатель: Сейчас я еще раз поколдую над водой. (Королева воды колдует над водой и достает термос). Ой, дети, посмотрите. Что это такое?
Дети: термос.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Чтобы вода дольше оставалась горячей.
Воспитатель: Молодцы. В термосе налит кипяток. Поэтому нужно быть очень осторожными с кипятком, близко не подходить и самим в руки не брать, чтобы не обжечься. Но что вы еще видите?
Дети: Над водой поднимается пар.
Воспитатель: А что такое пар?
Воспитатель: Правильно. А как их поймать?
Воспитатель: Надо поднести зеркало к пару, что на нем образовалось?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: Молодцы. Значит, пар – тоже вода. Здесь человечки очень подвижны, непоседы. Они двигаются, как хотят и совсем не держатся за руки! Согласитесь, что сквозь таких человечков очень легко пройти! Они живут в таких веществах, как воздух, дым, туман.
Слайд 5
(Показ модели газообразного состояния воды). Это еще одно состояние воды, которое называется газообразное. Ребята, давайте покажем человечков, которые живут в паре.
А сейчас давайте с вами поплывем на остров творчества.
Закройте, пожалуйста, глаза.
Слайд 6
Представьте, что мы плывем по Тихому океану. Корабль качается на волнах влево – вправо. Подняли руки к солнцу, потянулись. Дует попутный ветер, нас качает, мы в свободном плавании. Откройте, пожалуйста, глаза.
Вот и мы приплыли на остров. Вы сегодня будете рисовать пейзаж, море. Но это будет необычный рисунок.
Слайд 7
Вода может еще и отражать предметы и вещи. Вот посмотрите на картинки. Видите, в ней отражаются люди, деревья, небо, солнце, облака. И способ рисования у нас необычный. Называется он «по мокрому» листу. Краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Рисовать мы с вами будем. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Но для начала я хочу у вас спросить. Что может отражаться в воде?
Ответы детей.
Правильно. Давайте с вами разделимся на 3 подгруппы. Каждая группа будет рисовать свою картину. Вот вы будете рисовать море, вы – солнце, , а вы – небо. Какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Дети: синей, голубой – (ответы детей)
Воспитатель: а солнышко?
Дети: желтой.
Воспитатель: а небо, облака?
Дети: голубой, синей.
Воспитатель: Молодцы! Главным инструментом сегодня станет вода. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).
Но не забывайте, что вода быстро высыхает. И чтобы получились ваши картины, нужно рисовать быстро.
Воспитатель: Молодцы, дети. У вас получился очень красивый пейзаж.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и представьте, что мы с вами плывем по морю. Нам дует попутный ветер, мы качаемся вправо – влево. Откройте глазки. Вот мы и приплыли в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Царство Королевы Математики
Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в средней группе "В царстве королевы Простуды"
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека....
занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"
Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...
Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»
Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»...
В гостях у Королевы Воды
Конспект ООД в старшей группеТема: «В гостях у Королевы Воды»Образовательная область «Познавательно - речевое»Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: опытн...
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика....
«В царстве королевы Грамоты»
Занятие по развитию речи «В царстве королевы Грамоты» в подготовительной к школе группе с использованием интерактивного оборудования...