«В гости к Старичку-Лесовичку». с использованием элементов игры «Друдлы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- Развивать мыслительные операции: классификация, обобщение, анализ и синтез.
- Развивать воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа
- Развивать связную монологическую речь детей.
- Активизировать тематический словарь.
- Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drudly_rech.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
с воспитанниками 6-7 лет
«В гости к Старичку-Лесовичку».
с использованием элементов игры «Друдлы»
Сценарий разработан в соответствии
с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(В.В.Гербова «Развитие речи».
Подготовительная к школе группа (6-7 лет), стр.114, №84)
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Елшанкина Елена Сергеевна
г. Семенов, 2022г.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции: классификация, обобщение, анализ и синтез.
- Развивать воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа
- Развивать связную монологическую речь детей.
- Активизировать тематический словарь.
- Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.
Вид ООД:
- по количеству участников – фронтальное занятие;
- в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением ИКТ.
Тип ООД: комбинированное (усвоение новых и закрепление уже имеющихся представлений и знаний).
Средства: письмо от лесных жителей, конверт со схемами для какой группы предназначено письмо, карточки для дидактической игры «Четвёртый лишний», коробка с различными предметами (пластиковая бутылка с водой, стаканчики, рогатка, лупа, компас, бинокль, мусор: фантики от конфет, спички для костра), картинки «Друдлы», осенние листья (из ткани), сундук с кодовым замком, логопедические массажные коврики, обруч , игрушка Старичок-лесовичок.
Методы и способы:
Игровой: сюрпризный момент письмо
Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, напоминание, поощрения, индивидуальные и хоровые ответы.
Практический: дидактическая игра «Четвёртый лишний»,физкультминутка «Здравствуй, лес», карточки «Друдлы», рисование картин.
Подготовка к ООД: влажная уборка, проветривание, беседы об осени, месяца и признаки осени.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мне прямо в руки возле нашего детского сада упал осенний листок, да видимо непростой, а волшебный. Этот листок принёс письмо для ребят. Только вот беда неуказанно, какой группе это письмо и от кого. Наверное, написано оно было в спешке. А ведь у нас в садике есть группы много разных групп. Что же делать? Как узнать от кого письмо? И нам ли вообще его писали? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем его. Рассматривают конверт, устанавливают по символике, что письмо написано для группы «Зернышко». Вскрывают конверт, достают письмо.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок- Лесовичок.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю Вас пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Собирайтесь же скорее
В необычный поход
Ждут Вас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
По тропинке Вы идите и подсказки отыщите,
Отгадаете и тогда в гости ко мне попадёте друзья.
- Основная часть:
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы вы, отправится в поход? А что же для похода нам нужно будет взять с собой, давайте подумаем?
(Собирают рюкзачок для похода. Объясняют - для чего нужен или не нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: Ну что же - пора в путь. А вот и тропинка!
(дети проходят по массажным логопедическим дорожкам)
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе − стоп!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес.
Физминутка «Здравствуй, лес»
"Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)
полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх, шевелим пальцами)
Ночью темной, грозовою? ( прикрываем глаза ладонями, сжимаем в кулак и резко разжимаем пальцы )
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, смотрят в бинокль, перекрещиваю запястья рук изображая птицу)
Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны. Покачать пальцем из стороны в сторону)
Ты же видишь – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
Мы к тебе пришли дружить (берутся за руки в кругу),
Нам с тобою вместе жить! (поднимают соединенные руки вверх)."
Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули немного, а теперь снова в путь. Смотрите, на нашем пути красивые опавшие листья. Предлагаю из этих листьев собрать для Старичка Лесовичка красивый осенний букет.
Д/и «образование относительных прилагательных»
Дети собирая букет проговаривают : Это лист от берёзы, берёзовый лист и т.д. (клён, осина, дуб)
Воспитатель: Так, а куда же нам теперь идти. Ребята смотрите, на этом листочке записка и она от Лесовичка. (читает письмо)
«Где спит медведь зимой найди и следующую подсказку получи»
Ребята, а вы знаете, где спит медведь зимой?
( Медведь спит в берлоге).
Находят берлогу и достают от туда сундук.
Воспитатель: А сундучок то закрыт на замочек! Что же делать?
( Предлагают свои версии, как можно открыть сундук. Находят на сундуке записку с подсказкой от Лесовичка).
Воспитатель: читает: «Чтоб замок волшебный вам открыть, нужно лишнюю картинку удалить. Ты на ней найдешь число для волшебного замочка моего.
Выложив последовательно числа, сможете замок открыть и подсказку получить.» (цифры 6789)
Д/и «Четвёртый лишний»
Определение лишнего предмета при классификации по одному признаку.
Лесная тематика (грибы, деревья, птицы, дикие животные)
Воспитатель: Молодцы ребята. А как нам узнать справились мы с заданием Лесовичка?
( Нужно попробовать открыть замок).
Открывают сундук. Ищут в листве новую подсказку.
Воспитатель: Ага, а вот и подсказка. Читает.
Чащу лесную пройдите,
Друдлы в листве отыщите,
Картинки мои отгадайте.
Что нарисовано узнайте.
И тогда я появлюсь и дарами леса поделюсь.
Д/И «Друдлы»
( ищут среди листвы, прикреплённых к верёвочкам, Друдлы).
Дети, объясняют, что они увидели на карточках, на что или кого похожи картинки.
- Заключительная часть.
(Появляется Старичок –Лесовичок).
С.-Л. Здравствуйте ребята, вижу, вы разгадали все мои подсказки и справились со всеми трудностями на пути.
Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу?
А что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?
Ответы детей.
С.-Л. Я приготовил для вас угощение, одно из даров леса, а вот какое угадайте. Загадывает загадку:
Из-под ёлок на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучку поглядел, сразу шапочку надел:
Новенькую, модную, цветом шоколадную (гриб)
Ответ детей.
Старичок-Лесовичок угощает детей печеньем в форме грибочков.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление о диких животных, птицах, растениях- расширят...
Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку"
Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку" (совместная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе) Предварительная работа:Беседа с детьми о обитателях леса (животных и птицах),...
Конспект НОД по математике с элементами театрализации "В гости к Старичку-Лесовичку"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по математике с ИКТ. Игра - квест "В гости к Старичку - Лесовичку" старшая группа
В конспекте представлена игра - квест с использованием ИКТ. Данны описания слайдов и задания....
Игра - квест по математике "В гости к Старичку - Лесовичку"
В данном занятии дети путешествуют по карте (на экране) , которую им прислал Старичок - Лесовичок. При попадании на кружок карты по порядку им предлагаются разные задания....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей подготовительной группы «В гости к старичку - лесовичку»
ознакомление с окружающим миром...
Развитие речи и творческих способностей детей старшей группы с использованием элементов игры «Друдлы»
Тема: «Поможем сказочным героям»...