«В гости к Старичку-Лесовичку». с использованием элементов игры «Друдлы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елшанкина Елена Сергеевна

  Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции: классификация, обобщение, анализ и синтез.
  2. Развивать  воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа
  3. Развивать связную монологическую речь детей.
  4. Активизировать тематический словарь.
  5. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drudly_rech.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

с воспитанниками 6-7 лет

«В гости к Старичку-Лесовичку».

с использованием элементов игры «Друдлы»

Сценарий разработан в соответствии

с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(В.В.Гербова «Развитие речи».

Подготовительная к школе группа (6-7 лет), стр.114, №84)

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Елшанкина Елена Сергеевна

г. Семенов, 2022г.

  Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции: классификация, обобщение, анализ и синтез.
  2. Развивать  воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образа
  3. Развивать связную монологическую речь детей.
  4. Активизировать тематический словарь.
  5. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.

Вид ООД:

  • по количеству участников – фронтальное занятие;
  • в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением  ИКТ.

Тип ООД: комбинированное (усвоение новых и закрепление уже имеющихся представлений и знаний).

Средства:  письмо от лесных жителей, конверт со схемами для какой группы предназначено письмо, карточки для дидактической игры «Четвёртый лишний», коробка с различными предметами  (пластиковая бутылка с водой, стаканчики, рогатка, лупа, компас, бинокль, мусор: фантики от конфет, спички для костра), картинки «Друдлы», осенние листья (из ткани), сундук с кодовым замком, логопедические массажные коврики, обруч , игрушка Старичок-лесовичок.

Методы и способы:

Игровой: сюрпризный момент письмо

Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения, напоминание, поощрения, индивидуальные и хоровые ответы.

Практический: дидактическая игра «Четвёртый лишний»,физкультминутка «Здравствуй, лес»,  карточки «Друдлы»,  рисование картин.

Подготовка к ООД: влажная уборка, проветривание, беседы об осени, месяца и признаки осени.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мне прямо в руки возле нашего детского сада упал осенний листок, да видимо непростой, а волшебный. Этот листок принёс письмо для ребят. Только вот беда неуказанно, какой группе это письмо и от кого. Наверное, написано оно было в спешке. А ведь у нас в садике есть группы много разных групп.  Что же делать? Как узнать от кого письмо? И нам ли вообще его писали? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем письмо и  прочитаем его. Рассматривают конверт, устанавливают по символике, что письмо написано для группы «Зернышко». Вскрывают конверт, достают письмо.

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок- Лесовичок.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю Вас пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Собирайтесь же скорее

В необычный поход

Ждут Вас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

По тропинке Вы идите и подсказки отыщите,

Отгадаете и тогда в гости ко мне попадёте друзья.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы вы, отправится в поход? А что же  для похода нам нужно будет  взять с собой, давайте подумаем?

(Собирают рюкзачок для похода. Объясняют - для чего нужен или не нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: Ну что же - пора в путь. А вот и тропинка!

 (дети проходят по  массажным логопедическим дорожкам)

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе − стоп!

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес.

Физминутка «Здравствуй, лес»

"Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)

полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх, шевелим пальцами)

Ночью темной, грозовою? ( прикрываем глаза ладонями,  сжимаем в кулак  и резко разжимаем пальцы )

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, смотрят в бинокль,  перекрещиваю запястья рук изображая птицу)

Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны. Покачать пальцем из стороны в сторону)

Ты же видишь – Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Мы к тебе пришли дружить (берутся за руки в кругу),

Нам с тобою вместе жить! (поднимают соединенные руки вверх)."

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули немного, а теперь снова в путь. Смотрите, на нашем пути  красивые опавшие листья. Предлагаю  из этих листьев собрать для Старичка Лесовичка красивый осенний букет.

Д/и  «образование относительных прилагательных»

Дети собирая букет проговаривают : Это лист от берёзы, берёзовый лист и т.д. (клён, осина, дуб)

 Воспитатель: Так, а куда же нам теперь идти. Ребята смотрите, на этом листочке записка и она от Лесовичка. (читает письмо)

«Где спит медведь зимой найди и следующую подсказку получи»

Ребята, а вы знаете, где спит медведь зимой?

( Медведь спит в берлоге).

Находят берлогу и достают от туда сундук.

Воспитатель: А сундучок то закрыт на замочек! Что же делать?

( Предлагают свои версии, как можно открыть сундук. Находят на сундуке записку с подсказкой от Лесовичка).

Воспитатель: читает: «Чтоб замок волшебный вам открыть, нужно лишнюю картинку удалить. Ты на ней найдешь число для волшебного замочка моего.

Выложив последовательно числа, сможете замок открыть и подсказку получить.»  (цифры 6789)

Д/и «Четвёртый лишний» 

Определение лишнего предмета при классификации по одному признаку. 

Лесная тематика (грибы, деревья, птицы, дикие животные)

Воспитатель: Молодцы ребята. А как нам узнать справились мы с заданием Лесовичка?

( Нужно попробовать открыть замок).

Открывают сундук. Ищут в листве новую подсказку.

Воспитатель: Ага, а вот и подсказка. Читает.

Чащу лесную пройдите,

Друдлы в листве отыщите,

Картинки мои отгадайте.

Что нарисовано узнайте.

И тогда я появлюсь и дарами леса поделюсь.

Д/И «Друдлы»

( ищут среди листвы, прикреплённых к верёвочкам, Друдлы).

Дети, объясняют, что они увидели на карточках, на что или кого похожи картинки.

  1. Заключительная часть.

(Появляется Старичок –Лесовичок).

С.-Л. Здравствуйте ребята, вижу, вы разгадали все мои подсказки и справились со всеми трудностями на пути.

Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу?

А что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?

Ответы детей.

С.-Л. Я приготовил для вас угощение, одно из даров леса, а вот какое угадайте. Загадывает загадку:

Из-под ёлок на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучку поглядел, сразу шапочку надел:

Новенькую, модную, цветом шоколадную (гриб)

Ответ детей.

Старичок-Лесовичок угощает детей печеньем в форме грибочков.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.

Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях- расширят...

Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку"

Игра-путешествие "В гости к Старичку-Лесовичку" (совместная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе)  Предварительная работа:Беседа с детьми о обитателях леса (животных и птицах),...

Конспект НОД по математике с ИКТ. Игра - квест "В гости к Старичку - Лесовичку" старшая группа

В конспекте представлена игра - квест с использованием ИКТ. Данны описания слайдов и задания....

Игра - квест по математике "В гости к Старичку - Лесовичку"

В данном занятии дети путешествуют по карте (на экране) , которую им прислал Старичок - Лесовичок. При попадании на кружок карты по порядку им предлагаются разные задания....