Друг детства.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.
Задачи:
Обучающие:
-учить анализировать произведение;
-совершенствовать связную речь;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к книгам;
Развивающие:
-способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
I.Вводная часть
Воспитатель приветствует детей.
-Здравствуйте! Ребята сегодня к нам в группу пришли гости давайте дружно с ними поздороваемся.
А теперь давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, соединяясь ладошами с соседом справа. Давайте я начну:
-Какие все молодцы! Как мы замечательно поприветствовали друг друга!
II.Основная часть
- У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других, вы мне их обязательно назовете, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:
Не люблю лежать на месте
И пускаюсь часто вскачь
С детворой веселой вместе…
Ты узнал меня – я …. (мяч).
-Правильно! Молодцы! Это мяч.
-И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик».
Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной. Берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.)
- Молодцы!
- Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
-А где у вас хранятся игрушки?
-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?
-Можно ли рвать и ломать игрушки?
-Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.
- Сегодня мы с вами познакомимся с писателем Виктором Драгунским. Этот автор писал рассказы о детях и для детей. Сегодня мы прочтем его рассказ «Друг детства»
Чтение рассказа.
-Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и продолжим дальше.
Физкультминутка:
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнемся для начало:
Два хлопка над головой,
Два хлопка пред собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз (повтор с ускорением).
- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжаем!
Воспитатель: Понравился вам рассказ? О чем он?
Воспитатель: Кем в детстве мечтал стать Дениска?
Воспитатель: Почему у него так часто менялось мнение?(был маленький и его привлекали разные профессии)
Воспитатель: Как отнесся к просьбе сына папа? Почему?
Воспитатель: Что почувствовал мальчик? (обиду)
Воспитатель: А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение?( использовать вместо груши старую игрушку)
Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксерской груши? (ему стало жалко свою игрушку детства)
Воспитатель: Как называл Дениска мишку? (бывшим, самым лучшим другом)
Воспитатель: Какой был медвежонок? (настоящий друг детства)
Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? (ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего самого лучшего, настоящего друга детства)
Воспитатель: Как закончился рассказ? (мальчик решил, что он не будет боксером)
Воспитатель: Каким человеком оказался мальчик? (добрым, отзывчивым, милосердным, с золотым сердцем, и как оказалось он ни когда ни кого не обидит и не предаст) Нельзя предавать своих друзей, даже если они игрушечные.
Молодцы ребята!
А в нашей группе все друзья?
- Сейчас мы это проверим:
- Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?
- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?
- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?
- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?
III.Заключительная часть:
Воспитатель: Как назывался рассказ? (друг детства)
Воспитатель: Кто автор этого рассказа?(Виктор Драгунский)
-Ребята, так о чем мы с вами говорили?
-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.
-Все вы у меня сегодня были молодцы! Внимательно слушали рассказ, и правильно отвечали на вопросы!
-Ребята, а вы знали, что тот самый Мишка из рассказа «Друг Детства» у нас в группе, он пришел сегодня к нам в гости. Я вам предлагаю его найти среди наших игрушек, и в течении дня все дети успеют с ним поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...
Друг детства - Агния Львовна Барто.
В статье рассказывается о любимой всеми поколениями детской поэтессе А.Л.Барто; рекомендуется для чтения и заучивания с детьми разнообразных стихотворений....
Занятие по произведению В.Драгунского "Друг детства"
Занятие по произведению В.Драгунского "Друг детства"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе....
Подробный конспект образовательного мероприятия В.Драгунский "Друг детства".
Подвести детей к пониманию нравственного смысла рассказа, оценке поступка и характера главного героя....
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. В. Драгунский «Друг детства»
Знакомство с рассказом В. Драгунского "Друг детства", используя прием чтения с остановками и вопросы различного типа....