Подробный конспект образовательного мероприятия В.Драгунский "Друг детства".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Подвести детей к пониманию нравственного смысла рассказа, оценке поступка и характера главного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_proektu_chteniya_2017_god_2.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Гусева Екатерина Валерьевна. | |
Должность, категория | Воспитатели первой категории. | |
Мероприятие, область применения. | Интегрированное занятие по развитию речи. | |
Возрастная группа, количество человек | Подготовительная группа, 24 человека. | |
Продолжительность мероприятия | 30 минут. | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | В. Ю. Драгунский «Друг детства». | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающее. | |
Цели занятия/ мероприятия | Подвести детей к пониманию нравственного смысла рассказа, оценке поступка и характера главного героя. | |
Задачи занятия/ мероприятия | 1.Образовательные: - продолжать учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль - формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения - побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме - продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа» - формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к герою рассказа 2. Развивающие: - развивать речевое внимание (внимательно слушать рассказ) - развивать любознательность, память и мышление 3.Воспитательные: - воспитывать умение слушать друг друга - воспитывать интерес к книге -воспитывать познавательную активность. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Развитие навыка пересказа литературного текста. | |
Предварительная работа | Частичное чтение рассказа В. Ю. Драгунского “Друг детства”, Объяснение значения слова из рассказа “Облезлый”, Дидактическое упражнение «Сложные слова». Например: рыбу ловит ... (рыболов), пчел разводит ... (пчеловод), сам летает ... (самолет), лес рубит ... (лесоруб).,. Беседа “Любимая игрушка”. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1. АМО kopilochka - ZIP архив; 2. В. Ю. Драгунский «Друг детства». 3. Учебная хрестоматия «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина. 4. Стихотворение «Доброе утро!» В. Котенёва. Ссылка: http://www.stihi.ru/2013/04/26/8783 | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | 1.Портрет писателя. 2.Выставка его книг. 3.Материал для речевой разминки. 4.Пословицы и скороговорки. |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1. Песня (из м/ф "Тимка и Димка") «Настоящий друг». Ссылка: http://allforchildren.ru/friendsongs/friend3.php 2. Материал для рефлексии. |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода. - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода. - Предварительная подготовка (если требуется). - Технология проведения. - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода). - Варианты проведения метода. | Действия воспитателя, инструкции. | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе. |
Инициация | 2 мин. | АМО Релаксационное упражнение “Доброе утро”. Цель: установление доброжелательного отношения к сверстникам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии. Задача: объединение группы для совместного выполнения поставленных воспитателем задач. Технология проведения: Дети стоят на ковре в кругу, согревают свои ладошки, берутся за руки поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло. Дети произносят слова приветствия, поднимают руки вверх тянутся, опускаются и улыбаются друг другу. | Воспитатель: Ребята давайте все согреем свои ладошки, возьмемся за руки и передадим свое тепло, улыбки друг другу, а теперь произнесем слова приветствия. Придумано кем-то просто и мудро - Ребята давайте, подарим нашим гостям свои улыбки, они нам свои в ответ. | Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе, желания вместе выполнять задания. Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии. |
Вхождение в тему | 3 мин. | Игра «Данетка». Цель: Дети самостоятельно находят тему занятия после выполнения задания. Задачи: вовлечь каждого ребенка через практическую деятельность в поиске темы занятия, вызвать интерес к дальнейшей работе. Необходимые материалы: игрушка плюшевый медведь, накрытый куском ткани. Технология проведения: Воспитатель предлагает детям задавать вопросы, а воспитатель отвечает на них «да» или «нет». | Воспитатель: Очень рада, что мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и поприветствуем их. Ребята, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать на них или «да» или «нет». Подсказка- это игрушка. Вы молодцы, отгадали что здесь спрятан медвежонок, но это не просто плюшевый медведь, а «друг детства». Этот медведь из рассказа В. Драгунского «Друг детства». Сегодня я прочитаю вам этот рассказ, а вы познакомитесь с героями этого произведения. | Вызвать у детей интерес к литературному произведению. |
Проработка содержания темы. | 10 мин | Цель: Ознакомление с художественным произведением В. Драгунского «Друг детства». Задачи: -учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль; -развивать речевое внимание. | Воспитатель читает детям произведение В. Драгунского «Друг детства». Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами: • Кто главный герой рассказа? • Как называет Дениска мишку? • А как вы понимаете слово «облезлый»? • Денис рассказывает о медведе как о простой игрушке? • Какие слова нам помогают представить Мишку как живого? • Как отреагировал Денис на мамино предложение? • Для чего же понадобился мишка Дениске? • Но почему же Дениска отказался от своей мечты? • О чем думал Дениска, глядя на своего мишку? • Каким человеком оказался мальчик? • Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность). Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и немного отдохнуть. | Дети учатся правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль, правильно отвечать на вопрос по заданной теме. |
Релаксация | 2 мин. | АМО «Физкультминутка». Цель: релаксация после напряженной работы. Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности, -развить фантазию, пространственное воображение, - краткий отдых от умственной деятельности. Технология проведения: Дети выполняют движения по тексту. Двигательная активность помогает мобилизоваться после разминки на дальнейшую работу над темой. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы ногами топ-топ-топ. Мы ногами топ-топ-топ, (топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, (машем руками) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)
| Умение переключиться с напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию. |
Рефлексия | 8 мин. | Игра-драматизация. Цель: Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста. Задачи: - создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. - развивать интонационную выразительность речи и творческие способности. -учить через пластику движений, мимику передавать характерные особенности персонажей спектакля. -вызвать положительные эмоции и желание участвовать в театральной деятельности. АМО "Нарисуй своего друга детства". Цель: закрепить знание пройденного материала и определить настроение детей в конце занятия. Задачи: оценка эффективности решения образовательной задачи, познавательной деятельности дошкольников, результатов взаимодействия воспитателя и детей на занятии, освоение новых знаний. Технология проведения: На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши, на каждого ребенка. | Воспитатель предлагает разным детям разыграть различные фрагменты рассказа: • Как Дениска решил стать самым сильным человеком во дворе. • Ответ папы на просьбу Дениса. • Что придумала мама для Дениса. • Воспоминания Дениса о своей игрушке. • Как Денис раздумал быть боксером.
Воспитатель: Какие чувства возникли у вас после прочтения этого рассказа? •Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей.) •Что нового узнали на занятии? (Ответы детей). Воспитатель: Вы запомнили, каким описывал своего друга Денис в рассказе. (Ответы детей). Сейчас ребята, давайте каждый из вас скажет одно доброе ласковое слово о своей игрушке. Ответы детей: (Мягкая, пушистая, радует, успокаивает, утешает). А теперь, ребята, я вам предлагаю сесть за столы, взять карандаши и нарисовать свою любимую игрушку. Дети проходят, садятся за столы и начинают рисовать. | Развить умение свободно чувствовать себя в роли, умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроение героя и его отношение к своему другу. Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии, выявлять наиболее интересные моменты. Это даст возможность воспитателю в дальнейшем мотивировать коллектив на освоение новых знаний, выработку новых идей, исходя из накопленных знаний и полученного опыта. Самооценка, оценка работы сверстников, возможность самостоятельного выбора ответа на вопрос, опыт подведения итогов работы всей группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия "Я и мое ИМЯ"
Правовое воспитание дошкольников:"Право на имя"....
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)
данный вид деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Конспект образовательного мероприятия по развитию речи "Азбука вежливости"
Формирование навыков культуры поведения и общения....
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»
Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») тема: «Простейшие алгоритмы»
учить составлять и выполнять линейные алгоритмы с помощью указаний....