Подробный конспект образовательного мероприятия В.Драгунский "Друг детства".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Гусева Екатерина Валерьевна

Подвести детей к пониманию нравственного смысла рассказа, оценке поступка и характера главного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_proektu_chteniya_2017_god_2.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

«Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Гусева Екатерина Валерьевна.

Должность, категория

Воспитатели первой категории.

Мероприятие,  область применения.

Интегрированное занятие по развитию речи.

Возрастная  группа,

количество человек

Подготовительная группа, 24 человека.

Продолжительность   мероприятия

30 минут.

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

В. Ю. Драгунский «Друг детства».

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление,  итоговое,  развлекательное)

Обучающее.

Цели  занятия/ мероприятия

Подвести детей к пониманию нравственного смысла рассказа, оценке поступка и характера главного героя.

Задачи  занятия/ мероприятия

1.Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме

- продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»

- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к герою рассказа

2. Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать рассказ)

- развивать любознательность, память и мышление  

3.Воспитательные:

- воспитывать  умение слушать друг друга

- воспитывать интерес к книге  

-воспитывать познавательную активность.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия

Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Развитие навыка пересказа литературного текста.

Предварительная работа

Частичное чтение рассказа В. Ю. Драгунского “Друг детства”,

Объяснение значения слова из рассказа “Облезлый”,

Дидактическое упражнение «Сложные слова».

Например: рыбу ловит ... (рыболов), пчел разводит ... (пчеловод), сам летает ... (самолет), лес рубит ... (лесоруб).,.

Беседа “Любимая игрушка”.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. АМО kopilochka - ZIP архив;

2. В. Ю. Драгунский «Друг детства».

3. Учебная хрестоматия «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина.

4. Стихотворение «Доброе утро!» В. Котенёва. Ссылка: http://www.stihi.ru/2013/04/26/8783

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

1.Портрет писателя.

2.Выставка его книг.

3.Материал для речевой разминки.

4.Пословицы и скороговорки.


Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1. Песня (из м/ф "Тимка и Димка") «Настоящий друг». Ссылка: http://allforchildren.ru/friendsongs/friend3.php

2. Материал для рефлексии.


Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО

по установленной схеме:

- Цели и задачи метода.

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода.

- Предварительная подготовка (если требуется).

- Технология проведения.

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода).

-  Варианты проведения метода.

Действия воспитателя, инструкции.

ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе.

Инициация

2 мин.

АМО Релаксационное упражнение “Доброе утро”.

Цель: установление доброжелательного отношения к сверстникам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии.

Задача: объединение группы для совместного выполнения поставленных воспитателем задач.

Технология проведения:

Дети стоят на ковре в кругу, согревают свои ладошки, берутся за руки поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло. Дети произносят слова приветствия, поднимают руки вверх тянутся, опускаются и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята давайте все согреем свои ладошки, возьмемся за руки и передадим свое тепло, улыбки друг другу, а теперь произнесем слова приветствия.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята давайте, подарим нашим гостям свои улыбки, они нам свои в ответ.

Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе, желания вместе выполнять задания.

Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии.

Вхождение в тему

3 мин.

Игра «Данетка».

Цель: Дети самостоятельно находят тему занятия после выполнения задания.

Задачи: вовлечь каждого ребенка через практическую деятельность в поиске темы занятия, вызвать интерес к дальнейшей работе.

Необходимые материалы: игрушка плюшевый медведь, накрытый куском ткани.

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям задавать вопросы, а воспитатель отвечает на них «да» или «нет».

Воспитатель:

Очень  рада, что мы с вами поприветствовали друг друга. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и поприветствуем их.  

Ребята, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать на них или «да» или «нет». Подсказка- это игрушка.

Вы молодцы, отгадали что здесь спрятан медвежонок, но это не просто плюшевый медведь, а «друг детства». Этот медведь из рассказа В. Драгунского «Друг детства». Сегодня я прочитаю вам этот рассказ, а вы познакомитесь с героями этого произведения.

Вызвать у детей интерес к  литературному произведению.

Проработка содержания темы.

10 мин

Цель: Ознакомление с художественным произведением В. Драгунского «Друг детства».

Задачи:

-учить детей правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль;

-развивать речевое внимание.

Воспитатель читает детям произведение В. Драгунского «Друг детства».

Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами: 

• Кто главный герой рассказа?                

• Как называет Дениска мишку?

А как вы понимаете слово «облезлый»? 

Денис рассказывает о медведе как о простой игрушке?

 Какие слова нам помогают представить Мишку как живого?  

• Как отреагировал Денис на мамино предложение?

• Для чего же понадобился мишка Дениске?

• Но почему же Дениска отказался от своей мечты?

• О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

• Каким человеком оказался мальчик?

• Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность).

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и немного отдохнуть.

Дети учатся правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.

Релаксация

2 мин.

АМО «Физкультминутка».

Цель: релаксация после напряженной работы.

Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

-развить фантазию, пространственное воображение,

- краткий отдых от умственной деятельности.

Технология проведения:

Дети выполняют движения по тексту.

Двигательная активность помогает мобилизоваться после разминки на дальнейшую работу над темой.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

 Мы ногами топ-топ-топ.

 Мы ногами топ-топ-топ, (топаем)

 Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем)

 И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в      одну и в другую сторону)

 Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, (машем руками)

 И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в    одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте)

 И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

                                                     

Умение переключиться с  

напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию.

Рефлексия

8 мин.

Игра-драматизация.

Цель: Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

Задачи:

- создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

- развивать интонационную выразительность речи и творческие

способности.

-учить через пластику движений, мимику передавать характерные

особенности персонажей спектакля.

-вызвать положительные эмоции и желание участвовать в театральной

деятельности.

АМО "Нарисуй своего друга детства".

Цель: закрепить знание пройденного материала и определить настроение детей в конце занятия.

Задачи: оценка эффективности решения образовательной задачи, познавательной деятельности дошкольников, результатов взаимодействия воспитателя и детей на занятии, освоение новых знаний.

Технология проведения:

На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши, на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает разным детям разыграть различные фрагменты рассказа:

• Как Дениска решил стать самым сильным человеком во дворе.

• Ответ папы на просьбу Дениса.

• Что придумала мама для Дениса.

• Воспоминания Дениса о своей игрушке.

• Как Денис раздумал быть боксером.

 

Воспитатель: Какие чувства возникли у вас после прочтения этого рассказа?

 •Каким должен быть настоящий друг?

(Ответы детей.)

 •Что нового узнали на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы запомнили, каким описывал своего друга Денис в рассказе. (Ответы детей).

Сейчас ребята, давайте каждый из вас скажет одно доброе ласковое слово о своей игрушке.

Ответы детей: (Мягкая, пушистая, радует, успокаивает, утешает).

А теперь, ребята, я вам предлагаю сесть за столы, взять карандаши и нарисовать свою любимую игрушку.

Дети проходят, садятся за столы и начинают рисовать.

Развить умение свободно чувствовать себя в роли, умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроение героя и его отношение к своему другу.  

Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии, выявлять наиболее интересные моменты. Это даст возможность воспитателю в дальнейшем мотивировать коллектив на освоение новых знаний, выработку новых идей, исходя из накопленных знаний и полученного опыта.

Самооценка, оценка работы сверстников, возможность самостоятельного выбора ответа на вопрос, опыт подведения итогов работы всей группы.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия "Я и мое ИМЯ"

Правовое воспитание дошкольников:"Право на имя"....

Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)

данный вид  деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи "Азбука вежливости"

Формирование навыков культуры поведения и общения....

Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»

Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...