Тема: «Угадайте, кто пришел!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуках М и Мь и букве М. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа; упражнение в подборе слов на заданный звук, выделении первого звука в словах; закрепление образа изучения букв; освоение навыка слогового чтения; развитие фонематического слуха, слуховой памяти. «Речевое развитие».
2. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение выкладывать букву из предложенного материала «Познавательное развитие».
3. Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками; совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Картинки: корова, теленок; набор предметных картинок, в названии которых встречаются звуки М и Мь; стилизованная буква М; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; магнитные буквы: М, А, О, У; слоги: МА, МО, МУ; набор картинок, в названии которых есть данные слоги; микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.10.2022_sr.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «Угадайте, кто пришел!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Актуализация знаний о звуках М и Мь и букве М. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа; упражнение в подборе слов на заданный звук, выделении первого звука в словах; закрепление образа изучения букв; освоение навыка слогового чтения; развитие фонематического слуха, слуховой памяти. «Речевое развитие».
2. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение выкладывать букву из предложенного материала «Познавательное развитие».
3. Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками; совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться. «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Картинки: корова, теленок; набор предметных картинок, в названии которых встречаются звуки М и Мь; стилизованная буква М; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; магнитные буквы: М, А, О, У; слоги: МА, МО, МУ; набор картинок, в названии которых есть данные слоги; микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая разминка |
Игровая | игровые технологии |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Поисково-исследовательская | моделирование |
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | |||
«М-у-у-у! помогите м-м-м-не!» кто же это просит о помощи? (Корова) - Ребята, корова нам принесла новый звук, он живет вот в этих словах: молоко, малина, морской. - Что это за звук? (М) - Что же у тебя случилось, корова? Говорит, что она потеряла своего теленка. - Давайте поможем корове отыскать ее теленка! Слышите, мне кажется, нас кто-то зовет, а голосок-то звучит так нежно, мягко – Мь. | Дети стоят в кругу. Приветствуют гостя, соглашаются ему помочь. | |||
Деятельностный | Актуализация знаний о звуках М и Мь и букве М. | Представление звука М | Знают о звуках М и Мь. Ознакомлены с буквой М. | |
Давайте помычим, как коровки: М-М-М. этот звук можно тянуть? (Да) - А петь его можно? (Нет) - Что мешает этому звуку при произношении? (Губы) - Действительно, звук М встречает преграду, его нельзя петь, значит, он согласный. Когда этот звук М произносила корова, ее голос звучал уверенно, твердо, а наш подбородек опускается вниз, этот звук – твердый согласный, твердый, как синий лед. А когда этот звук произносил теленок, голосок его звучал нежно, мягко; звук Мь – мягкий, как зеленая травка. | Мы чат как корова, отвечают на вопросы педагога. | |||
Упражнение в подборе слов на заданный звук, выделении первого звука в словах. | Технология «Карусель» | Выделяют первый звук в словах, определяют какой он М или Мь, соответственно поднимают фишки. | ||
Вы любите кататься на карусели? Но сегодня вы будете не только «кататься» на карусели, но и определять, какой звук в слове твердый, как синий лед (М), или мягкий, как зеленая травка (звук Мь). Для этого вам необходимо договориться, кто с кем в паре будет играть, кто из пары будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, которые стоят во внутреннем круге, возьмите картинку. Дети, стоящие во внешнем круге, возьмите одну зеленую фишку и одну синюю. Те дети, у кого картинка, четко произносят слово, голосом выделяя звук М. если в названии картинки вы услышите мягкий согласный Мь, то поднимите зеленую фишку, если твердый М – синюю. Вам понравилась наша карусель? «Катаясь», вы закрепили, что звук М может быть твердым, а может быть мягким согласным. | Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Дети разбирают предложенный материал. Образуют два круга: внутренний и внешний. Дети активно взаимодействуют друг с другом, определяют, какой звук в слове твердый М или мягкий Мь, соответственно поднимают фишку. | |||
Закрепление образа изучения букв. Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение выкладывать букву из предложенного материала | Представление буквы М. Технология «Работа в парах» | Выкладывают букву М из предложенного материала. | ||
Для того чтобы познакомиться с буквой М, договоритесь, с кем в паре вы сегодня поработаете. Слушайте внимательно стихотворение и выполняйте движения, о которых говориться в этом стихотворении: «Взялись за руки друзья И сказали: «Ты и я – Это мы» А между тем Получилась буква М» - Какая буква у вас получилась? - Договоритесь, из какого материала вы бы хотели выложить букву М (семечки, нитки, палочки), и приступайте к работе. Выполнив задание, договоритесь, кто в паре будет отвечать. Напоминаю, что нужно рассказать, какую букву вы выложили, из какого материала и на что она похожа. | Встают парами, изображают букву М. Выбирают материал из какого хотели бы выложить букву М. Выполнив задание, договоритесь, кто в паре будет отвечать. | |||
Освоение навыка слогового чтения; развитие фонематического слуха, слуховой памяти | Чтение слогов | Освоен навык слогового чтения. | ||
Буквы очень любят ходить друг к другу в гости; посмотрите, здесь живет буква М, а здесь – буква А. Давайте поможем им встретиться, проведем дорожку, а пока идем до буквы А, будем тянуть букву М. М------------------А М-------------------О М-------------------У | Дети совместно с воспитателем читают слоги МА, МО, МУ. | |||
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. | Интерактивная работа «Дерево знаний» | Выделяют в словах слоги МА, Мо, МУ. | ||
Следующая игра называется «Подбери слово». Хотите в нее поиграть? Подходите к Дереву знаний. Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, вспомните правила сотрудничества. Договоритесь в паре, карту с каким слогом вы возьмете, прочитайте его. Выберете с Дерева знаний картинки, в названии которых есть данный слог. После выполнения задания договоритесь в паре, кто будет отвечать. Молодцы, вы дружно справились с заданием, и все картинки в парах подобраны правильно. | Договариваются, кто с кем будет работать в паре, и вспоминают правила сотрудничества. Каждая пара выбирает карту и подбирает соответствующие картинки. Обсуждают выбор картинки. Договариваются, кто из пары будет отвечать. | |||
Закрепление образа изучения букв. Развивать умение выделять букву М в тексте. | Интерактивная технология «Аквариум» | Закреплен образ буквы М, выделяют её в тексте. | ||
Вы внимательные дети? Хотите это узнать? Тогда поиграем и выполним задание в «Аквариуме». Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Синим карандашом подчеркните только согласную букву М. После того, как задание будет выполнено, договоритесь, кто будет отвечать. (для второй подгруппы – зеленым карандашом обвести букву М). Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно и были внимательными, все буквы М вы подчеркнули и обвели правильно. | Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества. Дети, активно взаимодействуя, подчёркивают букву в тексте. | |||
Заключительный | Технология «Интервью» | |||
Вот и нашла корова своего теленка. А наше знакомство с буквой и звуком М подошло к концу. А вот чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового, я предлагаю игру «Журналисты». Кто хочет быть журналистом и взять интервью? | Ребенок-журналист задает вопросы: - С какими же новыми звуками нас познакомили корова с теленком? - Какую новую букву мы узнали? - Что вам понравилось на занятии? - Что делали? - Что нового услышали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"...
Открытое занятие на тему "Угадай, кто в корзине" 1 мл. гр.
Развивает сообразительность, внимание, желание высказывание инициативе, пополняет словарь за счет глаголов в единственном и множественном числе; упражняет звукопроизношение....
Презентация на тему: "Угадай сказку"
В презентации подобраны загадки по сказкам для детей старшей группы....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Презентация на тему: "Угадай сказку"
Закрепить названия русских народных сказок с детьми дошкольного возраста....
Статья. Непосредственно-образовательная деятельность учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. Тема: " Угадай кто пришел?"
В статье предложен конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми 3-го года жизни. В НОД реализованы образовательные области: позавательное развитие. реч...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5
Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...