«На помощь мышатам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сулеева Таслимя Нурутдиновна

формировать познавательный интерес у детей;   Закреплять знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.   Эмоционально откликаться на увиденную; расширять и активизировать словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125»

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности.

Образовательная область «Познание»

                         Тема  «На помощь мышатам»

            В группе общеразвивающей направленности 6-7 лет

                                    Подготовил: Сулеева Т. Н.                                                                          Воспитатель первой                                                                                                Квалификационной категории

Оренбург - 2018

Конспект занятия

Тема: «На помощь мышатам»

Цель: обогащение эмоционально-речевого, умственного развития детей через организацию поисково-творческой деятельности по украинской народной сказке «Колосок»

Задачи:

Образовательные: формировать познавательный интерес у детей;   Закреплять знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.   Эмоционально откликаться на увиденную; расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать творческое  воображение, мышление, внимание; интереса к изготовлению поделок с использованием нетрадиционной техники;  координации; мелкой  моторики. Уточнять переносное значение пословиц, развивать умение соотносить их с соответствующей литературной ситуацией.

Воспитывающие: воспитание интереса к познанию окружающего мира; аккуратности при выполнении  задания; чувства сострадания, побуждать оказывать помощь, умения общаться с взрослыми и сверстниками.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки  целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации, загадывание загадки.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: встреча гостей; приветствие; создание ситуации способствующей проявлению способностей детей, участие в играх; создание эмоционального фона.

3.Приемы организации  практической деятельности детей: рассматривание, комментирование, продуктивная деятельность.

4.Приемы поддержания интереса у детей: сообщение; игровые – упражнения; направленные на совместное участие взрослых и детей; имитирующие упражнения.

5.Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных заданий

 Создание среды для организации и проведения ОД: ширма, коллаж  изображением деревни, хлебного  поля, картинка с изображением петуха с мышатами, картинка с изображением мышат геометрической ,макеты деревьев, волшебная палочка, мольберт, музыкальное сопровождение, клей, кисточки, крупа узкие  полоски бумаги, влажные салфетки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Чтение художественной литературы.

 

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1.Активность

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Сопереживание.

5.Эмоциональность.

6.Проявление волевых усилий.

План ОД

  1. Вводная часть:                                                   3 мин

Эмоциональный настрой;                                                                                                                     Создание мотива  для деятельности детей;                                                                    определение цели.

  1. Основная часть:                                                         22 мин                                              1.Художественное слово

2. 3.Д/и «Каких мышат не хватает»

4.Д/и «Сколько пирожков»

5. «Математическая разминка»

6.Словесная игра «Наоборот»

7.Геометрические фигуры по точкам

8.Пальчиковая гимнастика «Колоски»

9.  Конструирование.

10 Этюд «Колоски»

  1. Заключительная часть:                                            5мин                                                                           Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД

Длительность ОД                      30 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Область

1.Организационный момент

Воспитатель: - Дети берутся за руки и встают в круг.                                                                                          Глаза закрываем и представляем дети каждый сам себя.                                                                                            Что было, вчера забываем, что будет потом мы незнаем.
Каждый из вас  хороший, красивый, добрый.                                                                                                    Вы самые лучшие на свете.                                                                                                                          Глаза открываем «Здравствуйте  дети».                                     Сегодня  у нас гости поздоровайтесь  дети.

Социально- коммуникативное.       Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

2.Создание проблемной ситуации

Воспитатель:    Ребята, сегодня утром я встретила птицу. Говорят, она везде летает, всё знает, на своем длинном хвосте приносит новости.

Вы знаете, что это за птица? (Сорока).

 Вот и сегодня она принесла какое–то послание.

Давайте прочитаем. «Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки.  Мы попросили  у Петушка прощения, думали, получим по кусочку пирога. Да только Петушок ответил народной пословицей: «Кто не работает,  тот не ест!»   Ребята объясните, что это значит? Петушок предложил самим пойти на «хлебное поле» потрудиться, выполнить все его задания, найти помощников! Мы были на поле,  помощников не нашли, самим  до самого вечера  не управиться.   Помогите нам, ребята.  

Как  вы считаете, сможем мы помочь? (Ответы детей).          Подписи нет.  Видно, кто-то спешил очень. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (ответы детей)

 -В какой знакомой нам  сказке есть эти герои?

Дети: Колосок

 -Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть?   (ответы детей).

В каких сказках мы с вами встречаем мышат?

(Теремок, Репка, Колосок, Крылатый, масленый. мохнатый).

Во всех ли сказках мышат изображают ленивыми?

(ответы детей).

Воспитатель. Да, грустная история. Конечно, ребята  нужно помочь. Да, нелегко нам будет найти  хлебное поле.                                                                           Посмотрите, какой интересный указан адрес?  Показываю  детям. ( Вместо адреса нарисована   схема).                                                                                                                                                                 -Что это ребята? (Схема)  

Воспитатель. Правильно, по схеме, мы найдем место назначения. Ну что ребята готовы? (Дети отвечают.)

- Что обозначают стрелки? (направление) Стрелками указано направление движения.

- А еще под каждой стрелочкой указано задание, которое нужно выполнить и не ошибиться.

 Первое  – Объяснить, что означает пословица «Кто не работает,  тот не ест!» (объяснение детей).  Какие еще пословицы мы можем применить героям  сказки.  

Пока мы будем идти, до следующей стрелки поиграем в игру            «Наоборот».

Я буду дотрагиваться  до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Хитрый – простодушный

Шустрый – медленный

Вы разминку одолели здорово, что же ждет нас впереди.

- Интересно куда же  приведет  нас следующая стрелка (Прямо к столам).

Второе:  Игра:«Найди слово»

- Молодцы и с этим заданием справились. Нам осталось найти помощников.

Куда же  ведет  нас следующая стрелка. (В мастерскую       сконструировать помощников - мышат).                                            Но перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики покажем, как растут колоски.                               (пальчиковая игра)

По весне поле вспахали, (дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали. (Прикасаются пальцами одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону «сеют»).

Солнце припекает, (перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и поднимают руки «солнце»).

Землю согревает. (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми, к полу.)

Высоко поднялись колоски, (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу).

К солнышку тянутся они.  (Медленно поднимают руки.)

Ветер налетает, (Покачивают руками над головой).

Колоски качает.

Вправо пригнулись, (Наклоняют корпус и руки вправо, влево).

Влево качнулись.

А как дождичек идёт, (Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами).

Рожь водицу пьёт и пьёт. (Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту пьют) .

Вот какая нива! (Поднимают руки, пальцы раздвинуты).

До чего ж, красиво! (Трясут кистями рук над головой).

Молодцы!  Дети приступают к работе, конструируют  помощников -мышат (звучит музыка, в ходе работы рассказывают  какую технику применяют в работе)

- Внимание! Дело спорится там, где друзья помнят золотое правило: «Умеешь сам - научи товарища!»

Помощники готовы, но как нашим мышатам в поле попасть? (предварительные ответы детей)

Закройте глаза и прислушайтесь нам  кто – то хочет помочь (звучит, шум ветра):

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток унеси-

В хлебном поле опусти.

Вот мы оказались в «хлебном поле».

Прочитайте, как называется  это поле (дети читают) «ОЛОСОК»

Вспомните, как называется сказка?

Что в названии потерялась? (ответы детей)

Какой первый звук вы услышали?

Какой он? (Согласный, твердый).

-Кто знает, что такое колосок? (ответы детей)

Правильно! Это соцветие, в котором много- много зерен, а стебелек - ( Солома).

Физическое развитие.

Способствовать правильному формированию двигательной активности организма.  

Социально – коммуникативное.  

Вызвать желание  помогать  героям в трудной ситуации, чувства взаимопомощи.

Художественно- эстетическое

3.Заключи-тельная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

»Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет»                                                                      «Помирите петушка с мышатами. Разделите  пирожки  между мышатами  и петушком поровну

           Пришло время расставания.                                                     Говорим вам: «До свидания!»

 Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).
Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли?  Что вы сделали для этого?

Чему вас учит  эта сказка?

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви.

Речевое развитие. Развитие  связной, грамматически правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд и мышата поздравляют мам

сценарий весеннего праздника  8 марта для дошкольного возраста...

Приключения мышат.

Сценарий к конкурсу  "Зеленый огонек"....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

"Забавные мышата"

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....

Научим мышат трудиться

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...