«Листья, листья, листопад»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План — конспект образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sr.gr_.listya_listya_listopad.docx | 128.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, СП «Детский сад №56»
План — конспект образовательной деятельности
в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Листья, листья, листопад»
Выполнила: учитель-логопед
Семочкина Наталья Александровна
СП «Детский сад № 56»
ГБОУ СОШ №4г.о Сызрань
Сызрань, 2021г
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие Продолжать уточнять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях- изменение окраски листьев, листопад.
Продолжать учить детей различать и называть листья знакомых деревьев: клен, береза
Развивать умение находить предметы (листья) по контуру образцу.
Развивать зрительно - пространственную ориентировку, внимание и зрительную память детей путем сличения предмета с его контуром.
Речевое развитие
Продолжать формировать умение составлять простые предложения с предлогом на, с.
Развивать умение отвечать на вопросы предложением.
Обогащение словаря: разноцветные листья, листопад,
Активизация словаря: осень, береза, клен,
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение у детей создавать простые изображения листьев штампами.
Развивать ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.
Закреплять название цветов: желтый, красный.
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность , умение соотносить движения со словом в игре
, умения сочетать слово с движением.
- Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, продолжать приучать детей к вежливости - здороваться, прощаться
-Формировать коммуникативные навыки
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка;
- наглядные: рассматривание
- словесные: ситуативный разговор, вопрос.
Материалы и оборудование: презентация «Осень»; листья березы, клена;
магнитограф, фигурки детей, маленькие листья березы и клена, домик, машина, забор, горка; магнитофон, запись песни «Осень», шум ветра; штампы с листьями, краска зеленая, желтая и красная, альбомные листы -2 шт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра с речевым сопровождением «Мы - осенние листочки». |
Изобразительная | Рисование штампами «Осенняя картина» |
Познавательно-исследовательская | Беседа по презентации «Осень» |
Игровая | Игровая ситуация «Встреча с Машей» Игра «Найди такой же лист» |
Коммуникативная | Речевая игра «Куда упал листок? |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Встреча с Машей» |
Наличие эмоционально- игрового настроя на образовательную деятельность | |||
Звучит музыка, забегает Маша (учитель-логопед). -Здравствуйте, я Маша. А вы кто? Знакомиться с детьми. Вы Мишку не видели. По тропинке лесной шла, много листьев набрала. Интересно, почему же они лежат на земле? Хотела у Мишки спросить. Ребята помогите мне найти ответ на этот вопрос. В лесу так красиво, посмотрите. | Включение детей в игровые действия, здороваются | ||||
Деятельностный | Продолжать уточнять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях- изменение окраски листьев, листопад. Развивать умение отвечать на вопросы предложением. | Беседа по презентации «Осень» | Узнают изображение осенней природы. Имеют представления о характерных признаках осени и осенних явлениях- изменение окраски листьев, листопад. умеют отвечать на вопросы предложением. | ||
Вопросы к детям: - Какое сейчас время года ? - Какого цвета стали листья на деревьях? Что это за шум? (звук ветра) Что происходит с листьями, когда дует ветер? Учитель-логопед: (Маша) подводит итог: -Осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а когда дует ветер, он срывает листья с дерева, они кружатся в воздухе, опускаются на землю Это явление называется листопад.. Учитель-логопед (Маша) раздает детям листочки. - Покажите, как листочки кружатся в воздухе и ложатся на землю. Листья жёлтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Называют «листопад». Листопад! Листопад! Листья по ветру летят | Дети отвечают на вопросы. Если испытывают затруднения воспитатель помогает с ответом. Дети берут листья, кружатся и подбрасывают их вверх. | ||||
. Учить детей различать и называть листья знакомых деревьев: клен, береза. Закреплять умение находить предметы (листья) по контуру. | Игра «Найди такой же лист» | различают и называют листья знакомых деревьев: клен, береза, умеют находить предметы (листья) по контуру. | |||
Учитель-логопед (Маша): обращает внимание на деревья. -Как называется это дерево? -Какой лист у березы? -Как называется это дерево? -Какой лист у клена? -Покажите кленовые (березовые) листья. Учитель-логопед предлагает детям взять любой лист и подобрать его по контуру, назвать цвет листа и обращает внимание, что получился разноцветный ковер из листьев. | Дети рассматривают листья, отвечают на вопросы.
Дети выбирают листья, раскладывают, соотнеся с его контуром листа, называют цвет. | ||||
Развивать умение соотносить движения со словом в игре | Игра с листочками «Мы - осенние листочки». | ||||
Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.) Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате). Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями). Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.) Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.) Все листочки полетели И на землю тихо сели. | Дети стоят с листочками в руках и имитируют действия в соответствии с текстом Дети несут листья воспитателю и присаживаются на стульчики полукругом | ||||
. | Речевая игра «Куда упал лист?» | умеют составлять простые предложения с предлогом на, с. | |||
Продолжать формировать умение составлять простые предложения с предлогом на, с. Развивать у детей пространственные представления | Учитель-логопед (Маша) обращает внимание на картину и предлагает сказать, куда упали листья. (Лист упал на крышу, на скамейку, на забор, на зонт, на машину) Учитель-логопед предлагает собрать листья в корзинку. (взял лист с крыши, с забора, с зонта, с машины) | Дети по очереди составляют предложение «Листочек упал на траву (на дорожку, на машину, на забор, на горку, на скамейку)» Дети по очереди составляют предложение «Листочек взял с дорожке, с машины, с забора, с горке, со скамейке | |||
Рисование штампами «Листья, листья листопад» | умеют создавать простые изображения листьев штампами. ориентируются на листе бумаги | ||||
Формировать умение у детей создавать простые изображения листьев штампами. -развивать ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера. | Учитель-логопед (Маша) предлагает нарисовать Мишке осеннюю картину с помощью штампов и обращает внимание, что если дерево – береза, то штамп с березовым листом, а клен – с кленовым листом. Учитель-логопед (Маша) показывает способ выполнения рисования штампами. При необходимости воспитатель помогает детям. Звучит музыка. | Дети выбирают картинку с деревом и штамп. Рисуют осеннюю картинку. | |||
Заключительный | Рефлексия: | закреплены представления о характерных признаках осени и осенних явлениях | |||
-Какие красивые получились картины. -какое время года мы нарисовали? -Какого цвета листья осенью? Листья летят это называется…. Учитель-логопед (Маша) благодарит детей за ответ на её вопрос. Дарит детям подарки. | Отвечают на вопросы воспитателя предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Фитопечать-печатание листьями "Листопад"
Фитопечать -многогранный способ создания уникальных шедевров. В процессе занятий дети легко и доступно изучают растительный мир .названия деревьев и кустарников , получают первые уроки любви.уважения ...
Аппликация из сухих листьев "Листопад"
«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…Летят они на землю в наш осенний сад»...
Листья, листопад, листья жёлтые летят
ознакомление с миром природы...
Лепка во второй младшей группе 12. "Листья,листья, листопад,..."
Закружился надо мной дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, мы плясали, как друзья,- Дождь из листиков и я. Ребя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать листьями), продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....
План — конспект образовательной деятельности "Листья, листья, листопад"
План -конспект образовательной деятельности для детей с нарушениями речи...
- Мне нравится (1)