Листья, листопад, листья жёлтые летят
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Веретельникова Наталия Юрьевна

ознакомление с миром природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_1_ml._gr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

по образовательной области « Познавательное  развитие»

 во второй группе раннего возраста

на тему « Листья, листопад, листья жёлтые летят»

                                     Выполнила и провела:

                                                           Веретельникова Наталия Юрьевна                

сентябрь

2017г.

Программное содержание:

Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Аудио запись «Звуки осеннего леса», макеты деревьев, осенние листья (на каждого ребенка), игрушка-медведь.

Словарная работа: листопад

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад? На улице было  тепло или холодно? Солнышко светило или спряталось за тучками?

Дети: Холодно.

Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Сначала мы что оденем?

Дети: Штанишки.

Воспитатель: Еще что оденем? На себя…?  

-Куртку.

-А на ножки?

-Ботинки, сапожки.

-А на голову…?

-Шапку.

Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нужно тепло одеваться?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь мы с вами оделись и пошли на прогулку в лес:

Едут. Едут по дорожке,

Наши маленькие ножки.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы. Шли.

В лес пришли.

( Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.)

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Какой здесь чистый воздух давайте подышим им (вдох носом. выдох ртом)

Ребята, скажите пожалуйста, что это?

Дети: Дерево. Березка.

Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?

Дети: Зеленые, желтые.

Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали ,где у него ствол, ветки и листья. Софья, покажи ,где ствол у дерева? Богдан, покажи ,где у дерева ветки? Настя, ты покажи ,где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу?

Зимой в берлоге спит, летом улья ворошит. А это кто? ( Медведь). Правильно.

Медведь: Кто это про меня вспоминает? ( Видит детей и здоровается).

Воспитатель: Здравствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?

Дети: Много.

Медведь: Ребята, Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.

Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?

Медведь: Да.

Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.

                           Собираем листочки,

                           Встанем все в кружочек!

(дети берут по листочку, становятся в круг)

                           Руки вверх мы поднимаем,

                           Как деревья подрастаем.

(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

                            Дует ветер с севера,

                            Закачалось дерево.

(Качают руками над головой)

                            Дует ветер задувает,

                            Листья с дерева срывает!

(Дети опускают листочки на пол ,поднимаются с пола)

                            Листья , листья ,листопад

                            Листья жёлтые летят.!

(Дети кружатся вправо и влево)

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад»(Повтор детьми слова индивидуально)

Медведь: спасибо вам, ребята, за игру. А вам за это хочу рассказать как нужно себя вести в лесу:

- Нельзя  сорить в лесу!

-Нельзя  ломоть деревья!

Воспитатель: Спасибо, Миша за гостеприимство! Ребята, а нам уже пора в детский сад.

Давайте попращаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе в гости придем. До свидания.

( Медведь прощается с детьми.)

                                Едут, едут по дорожке

                                Наши маленькие ножки.

                                Мы шагаем понемножку.

                                Протоптали мы дорожку.

                                Шли мы, шли.

                                И в детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там встретили?

Вам понравилось в лесу?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листопад, листопад, листья жёлтые летят

Занятие для детей первой младшей группы в помещении. ...

«Листопад, листопад - листья жёлтые летят»

Продолжать знакомство осенними явлениями - листопад....

"Листопад, листопад, листья жёлтые летят"

Комплексно-тематичкский план...

«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...

Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..."

Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..." в разновозрастной группе...

Листопад, листопад, листья жёлтые летят!

Буклет для родителей детей старшей группы для углубления знаний о природе родного края осенью....

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья жёлтые летят"

Задачи:давать элементарные представлениия об осенних изменениях в природе;продолжать учить рисованию красками, путём нанесения мазков; использовать две краски, называть их цвет (красный, жёлтый); расп...