Листья, листопад, листья жёлтые летят
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности педагога с детьми
по образовательной области « Познавательное развитие»
во второй группе раннего возраста
на тему « Листья, листопад, листья жёлтые летят»
Выполнила и провела:
Веретельникова Наталия Юрьевна
сентябрь
2017г.
Программное содержание:
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Аудио запись «Звуки осеннего леса», макеты деревьев, осенние листья (на каждого ребенка), игрушка-медведь.
Словарная работа: листопад
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад? На улице было тепло или холодно? Солнышко светило или спряталось за тучками?
Дети: Холодно.
Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Сначала мы что оденем?
Дети: Штанишки.
Воспитатель: Еще что оденем? На себя…?
-Куртку.
-А на ножки?
-Ботинки, сапожки.
-А на голову…?
-Шапку.
Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нужно тепло одеваться?
Дети: На улице холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь мы с вами оделись и пошли на прогулку в лес:
Едут. Едут по дорожке,
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В лес пришли.
( Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.)
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Какой здесь чистый воздух давайте подышим им (вдох носом. выдох ртом)
Ребята, скажите пожалуйста, что это?
Дети: Дерево. Березка.
Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?
Дети: Зеленые, желтые.
Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали ,где у него ствол, ветки и листья. Софья, покажи ,где ствол у дерева? Богдан, покажи ,где у дерева ветки? Настя, ты покажи ,где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу?
Зимой в берлоге спит, летом улья ворошит. А это кто? ( Медведь). Правильно.
Медведь: Кто это про меня вспоминает? ( Видит детей и здоровается).
Воспитатель: Здравствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?
Дети: Много.
Медведь: Ребята, Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.
Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?
Медведь: Да.
Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.
Собираем листочки,
Встанем все в кружочек!
(дети берут по листочку, становятся в круг)
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья подрастаем.
(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево.
(Качают руками над головой)
Дует ветер задувает,
Листья с дерева срывает!
(Дети опускают листочки на пол ,поднимаются с пола)
Листья , листья ,листопад
Листья жёлтые летят.!
(Дети кружатся вправо и влево)
Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад»(Повтор детьми слова индивидуально)
Медведь: спасибо вам, ребята, за игру. А вам за это хочу рассказать как нужно себя вести в лесу:
- Нельзя сорить в лесу!
-Нельзя ломоть деревья!
Воспитатель: Спасибо, Миша за гостеприимство! Ребята, а нам уже пора в детский сад.
Давайте попращаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе в гости придем. До свидания.
( Медведь прощается с детьми.)
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
И в детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там встретили?
Вам понравилось в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листопад, листопад, листья жёлтые летят
Занятие для детей первой младшей группы в помещении. ...
«Листопад, листопад - листья жёлтые летят»
Продолжать знакомство осенними явлениями - листопад....
"Листопад, листопад, листья жёлтые летят"
Комплексно-тематичкский план...
«Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...
Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..."
Фотоотчёт по тематической неделе на тему " Листопад, листопад, листья жёлтые летят..." в разновозрастной группе...
Листопад, листопад, листья жёлтые летят!
Буклет для родителей детей старшей группы для углубления знаний о природе родного края осенью....
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья жёлтые летят"
Задачи:давать элементарные представлениия об осенних изменениях в природе;продолжать учить рисованию красками, путём нанесения мазков; использовать две краски, называть их цвет (красный, жёлтый); расп...