Фитопечать-печатание листьями "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Новикова Елена Владимировна

Фитопечать -многогранный способ создания уникальных шедевров. В процессе занятий дети легко и доступно изучают растительный мир .названия деревьев и кустарников , получают первые уроки любви.уважения и сочувствия к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_listyami.docxv_sredney_gr_stim14_g.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественному творчеству (печатание листьями) «Листопад» в средней группе.

Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев.

 Задачи:

-Развивать цветовосприятие.

-Учить смешивать краски прямо на листьях .

Материалы:

Лист бумаги, гуашь,  листики березы, дуба ,рябины, кисти , салфетки , иллюстрации «Золотая осень», аудиозаписи «Звуки Осени» , «4 времени года « П.Чайковского, стаканчики с водой.

Ход :

1.Чтение стих-я З.Федоровской «Осень «

Осень на опушке краски разводила ,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены ,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : не жалейте лето !

Посмотрите –роща золотом одета!

2.Беседа «Золотая Осень»:

-Почему Осень называют золотой?

- Какие любимые краски у Осени?

-Вы бывали в золотом лесу?

3.Прослушивание аудиозаписи «Звуки Осени».

-Множество великих художников рисовали Золотую осень. Вы бы хотели стать великими художниками, и нарисовать красивый лес?

-Мы сегодня станем волшебниками и нарисуем красивый сказочный, осенний лес. Для этого нам понадобятся -гуашь, много листьев,  кисточки.

4. Объяснение  и показ приема печатания листьями:

Берем кисточкой немного красной  гуаши и намазываем на листочек, теперь промываем кисточку, вытираем салфеткой.

Берем желтую гуашь и тоже намажем на листочек и слегка смешиваем их. Затем перевернем листик и прикладываем к листу бумаги черенком к себе. Теперь аккуратно убираем листик и прикладываем его на другое место. Большими листьями печатаем на нижнем краю листа, а маленькими ближе к верхнему краю.

-Давайте теперь сами, а я буду помогать тем, кто затрудняется.

5. Выполнение работы детьми , слушание аудиозаписи « Осень» П.Чайковского.

-Молодцы, посмотрите, какой лес у нас получился! Живой, сказочный ,разноцветный. А в лесу-листопад!

6. Чтение стих-я «Праздник осенью в лесу» Е.Ереминой.

Праздник осенью в лесу! И светло, и весело!

Вот такие украшения осень нам развесила !

 Вы настоящие художники! Вам нравятся ваши картины? Давайте поставим их на мольберты и полюбуемся.