Фитопечать-печатание листьями "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Фитопечать -многогранный способ создания уникальных шедевров. В процессе занятий дети легко и доступно изучают растительный мир .названия деревьев и кустарников , получают первые уроки любви.уважения и сочувствия к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_listyami.docxv_sredney_gr_stim14_g.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественному творчеству (печатание листьями) «Листопад» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев.
Задачи:
-Развивать цветовосприятие.
-Учить смешивать краски прямо на листьях .
Материалы:
Лист бумаги, гуашь, листики березы, дуба ,рябины, кисти , салфетки , иллюстрации «Золотая осень», аудиозаписи «Звуки Осени» , «4 времени года « П.Чайковского, стаканчики с водой.
Ход :
1.Чтение стих-я З.Федоровской «Осень «
Осень на опушке краски разводила ,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены ,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : не жалейте лето !
Посмотрите –роща золотом одета!
2.Беседа «Золотая Осень»:
-Почему Осень называют золотой?
- Какие любимые краски у Осени?
-Вы бывали в золотом лесу?
3.Прослушивание аудиозаписи «Звуки Осени».
-Множество великих художников рисовали Золотую осень. Вы бы хотели стать великими художниками, и нарисовать красивый лес?
-Мы сегодня станем волшебниками и нарисуем красивый сказочный, осенний лес. Для этого нам понадобятся -гуашь, много листьев, кисточки.
4. Объяснение и показ приема печатания листьями:
Берем кисточкой немного красной гуаши и намазываем на листочек, теперь промываем кисточку, вытираем салфеткой.
Берем желтую гуашь и тоже намажем на листочек и слегка смешиваем их. Затем перевернем листик и прикладываем к листу бумаги черенком к себе. Теперь аккуратно убираем листик и прикладываем его на другое место. Большими листьями печатаем на нижнем краю листа, а маленькими ближе к верхнему краю.
-Давайте теперь сами, а я буду помогать тем, кто затрудняется.
5. Выполнение работы детьми , слушание аудиозаписи « Осень» П.Чайковского.
-Молодцы, посмотрите, какой лес у нас получился! Живой, сказочный ,разноцветный. А в лесу-листопад!
6. Чтение стих-я «Праздник осенью в лесу» Е.Ереминой.
Праздник осенью в лесу! И светло, и весело!
Вот такие украшения осень нам развесила !
Вы настоящие художники! Вам нравятся ваши картины? Давайте поставим их на мольберты и полюбуемся.