Развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества
статья по развитию речи (младшая группа)

Сычева О.В

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей раннего возраста

посредством устного народного творчества»

«Ничто для нас столь обыкновенно,

 ничто столь просто, кажется,

как речь наша,

 но в самом существе ничто столь удивительно есть,

 столь чудесно, как наша речь».

(А. Радищев).

Я ни когда не задумывалась, что такое речь в жизни человека. Умеем говорить и хорошо, не умеет, значит, что-то  неправильно развито у человека. Не придавала значение, что умение говорить это величайший дар природы. А умение красиво, грамотно излагать свои мысли - это великий и кропотливый труд для человека. Так же человеческая речь напрямую зависит от среды обитания человека, круга его общения и жизненные увлечения.

Получив педагогическое образование и став воспитателем, я стала обращать внимание, что в нашем современном мире, дети, поступающие в детский сад, не умеют говорить. Они или издают какие-то звуки или показывают жестами, то, что им необходимо или нужно. Я стала наблюдать за детьми, у которых отсутствовала речь и пришла к выводу, что с ребенком дома мало разговаривают, не читают книжки, одним словом не уделяют должного внимания, которое необходимо малышу. Современный мир диктует свои правила. Родители больше времени уделяют работе, а не детям. Так уж устроен наш современный мир, наполненный гаджетами, телевидение, что негативно влияет на развитие речи детей, по той причине, что практически отсутствует диалог между родителем и малышом. Родитель приводят  ребенка в детский сад с тем посылом, что в саду научат, а если не научат, то в школе тем более знания дадут. Так и получается, что перекладывание своих прямых родительских обязанностей, на чужие плечи и приводит, к плачевному результату, а потом начинаются претензии к детскому саду – не научили, не объяснили, не подсказали….
Мои наблюдения за детьми подтолкнула меня к поиску решения и способов для развития речи малышей. Я стала изучать дополнительную литературу, что бы найти методы и приемы для развития речи детей раннего возраста. Я пришла к выводу, что произведения устного народного творчеств (фольклора), применяемые в режимных моментах, на занятиях и в повседневной жизни , благоприятно влияют на развитие речи детей. Произведения фольклора разнообразны и наполнены красочными и понятными для ребенка рифмами. Слыша приятные и понятные слова, ребенок пытается повторить их.  Например, когда мы умываем ребенка и читаем потешку, это доставляет ему больше удовольствия, чем умывание в тишине, убаюкивание под колыбельную снимает эмоциональное напряжение. Применение произведений устного народного творчества делает жизнь детей более насыщенной, красочной, эмоциональной, что благотворно влияет не только на всесторонней развитие ребенка, но и на развитие активного словаря. Ребенок старается повторить за взрослым, воспроизвести услышанное.  

Применение фольклора в жизни детей раннего возраста имеет огромное значение как и во всестороннем развитии малыша , так и в развитии речи. В период адаптации детей в детском саду применение потешек, песенок отвлекает ребенка от тяжелых минут расставания с мамой. Ребенка становится интересно слушать и слышать что-то новое, звучное, красивое и незнакомое. Малыш успокаивается, проявляет интерес, пытается повторить.  Чтение потешек, сопровождающее показом действий позволяет лучше наладить контакт с малышом. Заслужить доверие ребенка не просто, дети осторожно относятся к чужим посторонним людям. И выстраивая свою работу с детьми раненого возраста очень хорошо применять устное народное творчество. Только завладев вниманием и доверием ребенка можно добиться высоких результатов во всестороннем развитии  малыша.

Применение устного народного творчества в раннем дошкольном возрасте имеет огромное значение в развитии речи детей. Слог потешек и песенок, прост и понятен  для восприятия ребенком. Систематическое применение фольклора в жизни детей раннего дошкольного возраста позволяет более комфортно пережить адаптацию. Применение потешек благоприятно влияет на развитие речи детей, на активизацию словаря. Наполняют речь ребенка простыми словами, знакомя с красотой родного языка, с добротой и уважительными отношениями к людям.  А в дальнейшем и знакомство с традициями, культурой родного русского языка.

Сычева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...

Сообщение из опыта работы на тему «Развитие речи дошкольников посредством использования устного народного творчества».

Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...

Развитие речи детей посредством произведений устного народного творчества

В статье говорится о развитии речи детей посредством произведений устного народного творчества алтайцев (на примере Улаганского района).  Статья написана на алтайском языке....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи детей с использованием устного народного творчества

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья.Продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведения...

Занятие по развитию речи через знакомство с устным народным творчеством «Задания дедушки Фольклора»

Цель:• Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в поговорках, скороговорках, дразнилках, небылицах.• Формировать у детей интерес к фольклору, обогаща...

Развитие речи детей посредством произведений устного народного творчества

В статье говорится о развитии речи детей посредством произведений устного народного творчества алтайцев (на примере Улаганского района).  Статья написана на алтайском языке....