"Кот, петух и лиса" НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бакутова Анна Васильевна

Рассказывание сказки "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе. Закрепление ее содержания средствами моделирования и драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_lisa.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с №22        Кот, петух и лиса        А.В.Бакутова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ № 22 «Журавлик» г.Сафоново)

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной литературе»

Конспект НОД во второй младшей группе

Воспитатель А.В.Бакутова

г. Сафоново

Рассказывание русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

Конспект НОД во второй младшей группе

ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной литературе»

Автор: Бакутова Анна Васильевна

Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества

Задачи:

  • учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков, употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
  • учить запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их;
  • помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования;
  • развивать память, мышление, речь;
  • воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек; рассматривание иллюстраций; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом - гуслями.

Материал: фигурки для настольного театра; геометрические фигуры (коричневый квадрат, маленький красный треугольник, серый круг, большой оранжевый треугольник) на каждого ребенка; колокольчик; фонограмма плясовой мелодии.

Ход НОД.

I часть. Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать новую сказку? Давайте позовем ее, позвоним в волшебный колокольчик.

Динь-дон, динь-дон,

сказку в гости мы зовем!

Дети садятся на стулья. Появляется сказочница.

Сказочница: Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, в гости ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребяткам.

У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик? Ставит на стол фигурку кота.

Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на жердочке? Ставит фигурку петушка.

II часть. Сказочница: Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».

Сказочница рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра, поощряя хоровое подпевание песенок.

С окончанием сказки дети вместе с героями танцуют под веселую плясовую.

III часть. Беседа по содержанию сказки.

  1. Какую сказку вы сейчас слушали?
  2. Как она называется?
  3. О ком эта сказка?
  4. Что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес?
  5. Как Лиса перехитрила Петушка? (Что она говорила и каким голосом?) Какая лиса в сказке?
  6. Почему Петушок нарушил запрет Кота и выглянул в окошко? (Какой Петушок?)
  7. Как Кот победил Лису? Какой Кот в сказке?
  8. Чему учит эта сказка? Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок: 

Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.

IV часть. Воспитатель благодарит Сказочницу за очень интересную и поучительную сказку, предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями).

V часть. Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на героев сказки.

- Но что это? Вместо животных геометрические фигуры.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой,

Приходил волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал -

Сказочку заколдовал.

- Во что заколдовал волшебник животных?

- Как вы думаете, кто в какую фигуру превратился и почему? (Лиса превратилась в большой оранжевый треугольник, потому что у нее оранжевая шубка, Петушок - в маленький красный треугольник, потому что у него красный гребешок, кот - в большой серый круг, потому что у него шерстка серая.)

- А что превратилось в квадрат? (Избушка)

- Как вы думаете, как можно расколдовать сказку? (Ответы детей)

Чтоб ее расколдовать, нужно в сказку поиграть.

Дети с помощью моделирования воспроизводят содержание сказки, передвигая геометрические фигуры на столах. Обращать внимание детей на место расположения героев относительно избушки (живут в избушке, подошла к избушке, села под окошко, побежала от избушки и т.д.).

VI часть. Звучит «волшебная» музыка, вместо геометрических фигур появляются фигурки персонажей сказки.

Воспитатель: Вот избушка для Кота

И для Пети-петушка. Ставит избушку на стол.

Вот и Петя-Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Как увидит он зарю,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Ставит петушка на стол.

Вот и Котенька-коток,

Котя серенький лобок,

Бархатные лапки,

А на них царапки. Ставит кота на стол.

Вот и Лисонька-Лиса.

Очень хитрые глаза.

Шубка - глазки не отвесть,

Любит курочек поесть. Ставит лису на стол.

Сказочница: Спасибо, милые дети, за то, что вы спасли меня и сказку, теперь эту сказку смогут послушать и другие дети. А вы знаете, что на радостях

Пошел Кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

Детям рыбку передал

И «Спасибо» им сказал.

Сказочница угощает детей печеньем в форме рыбки. Дети благодарят Сказочницу за интересную сказку, за угощение и просят приходить к ним еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет занятия по развитию речи детей второй младшей группы №3 «Кот, петух и лиса»

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, пету...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Цель: Познакомить  детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке  М.  Боголюбской).Задачи:Формировать умение слушать новую сказку.Следить за развитием действий героев с...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...