Конспет занятия по развитию речи детей второй младшей группы №3 «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представление детей о диких животных.
Развивающие:
- развивать память;
- развивать внимание и интанацию;
- развивать умение отвечать на вопрос.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспет занятия
по развитию речи
детей второй младшей группы №3
«Кот, петух и лиса»
Подготовила:Воспитатель Ермайкина И.П.
г.Саранск
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»;
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представление детей о диких животных.
Развивающие:
- развивать память;
- развивать внимание и интанацию;
- развивать умение отвечать на вопрос.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа: гусельки.
Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.
Методы и приемы:
Словесные: Чтение, беседа, ответы и вопросы, анализ занятия.
Наглядные: показ иллюстраций, драматизация отрывка.
Практические: самостоятельное выполнение детьми физминутки.
Оборудование: Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.
Ход НООД:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики обращая внимание на осанку.
Воспитатель: Ребята сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой. Но что бы узнать как она называется вам нужно угадать загадки. Вот первая загадка.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Воспитатель показывает картину с изображением лесы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!
У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей.
Воспитатель показывает картину с изображением кота.
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: У меня есть еще для вас загадка:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?
Воспитатель показывает картину с изображением петуха.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».
Воспитатель: но прежде чем я прочитаю вам сказку давайте поиграем.
Физминутка: Петя –Петушок.
Воспитатель одевает маску петуха.
Ах ты, Петя – петушок, | Вытянуться и кивать головой. |
Вытянуться и кивать головой. | Сложить ладони, приложить к макушке. |
А под клювом-то бородка, | Сложить ладони, приложить к подбородку |
Очень гордая походка. | Ходьба с высоким подниманием бедра. |
Рано-рано поутру | «Похлопать крыльями». |
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» |
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель рассаживает детей на стулья, обращая внимание на осанку.
Воспитатель: Сядьте по удобнее, слушайте внимательно
Будет сказочка моя, очень увлекательная.
Побыстрей располагайтесь
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
Жили были….
Воспитатель рассказывает сказку сопровождая показом после прочтения эпизода.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась .
Воспитатель: Кто жил в избушке?
Дети: Кот и петух.
Воспитатель: Что делал кот?
Дети: Ходил на охоту.
Воспитатель: А петух что делал?
Воспитатель спрашивает детей по очереди.
Дети: Дом стерёг.
Воспитатель: Кто унес петуха в свою нору?
Дети: Лиса
Воспитатель: Как выманивала петуха лиса?
Дети: Пела песни.
Воспитатель: Скажите, случилась бы с петушком беда, если бы он послушался кота?
Дети: Нет, не случилась.
Воспитатель: Как же петушок звал кота?
Ответ каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая лиса?
Дети: Умная, хитрая, упрямая.
Воспитатель: А петух?
Дети: Доверчивый, глупый.
Воспитатель: Что сделал кот для того что бы спасти петуха?
Дети: Пел песни, играл на гуслях.
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу что вы внимательно слушали сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Петух и краски".
Познакомить детей со сказкой Сутеева "Петух и краски". Закрепить основные цвета спектра. Продолжать учить раскрашивать красками аккуратно....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: « Рассматривание игрушек – поезда, коровы, петуха, кукушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе...