Конспект логопедического занятия по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепление грамматических навыков на материале лексической темы "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посуда»
Цель: активизировать и обобщить словарь по лексической теме «Посуда»
Задачи:
Образовательные: активизировать, уточнить и обобщить знания и словарь детей по теме «Посуда»;
закреплять умение детей выделять первый звук в слове;
учить образовывать имена существительные суффиксальным способом;
формировать у детей умение вычленять составные части имён существительных, образованных способом сложения двух основ;
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление;
развивать у детей чувство ритма, слуховую память, восприятие мелодики родного языка;
развивать мелкую моторику рук;
развивать зрительное восприятие предметов и зрительное узнавание предметов по его силуэтному изображению.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде;
воспитывать интерес к творчеству отечественных писателей.
Оборудование: картинки с изображением помидора, облака, солнца, уха, дома и арфы, предметные картинки с изображением предметов посуды, силуэтные изображения посуды.
Ход занятия
1. Организационное начало занятия
- Проведём небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь вспомнить на них ответы.
- Что надел на голову человек рассеянный с улицы Бассейной?
- В чём было варенье, которым лечился Карлсон?
- Какую посуду использовала Лиса для угощения Журавля?
- В чём варилась чудесная каша в сказке братьев Гримм?
- С чем пошла собирать ягоды Женя в сказке В. Катаева?
2. Сообщение темы занятия
- Посмотрите, на доске картинки (с изображением помидора, облака, солнца, уха, дома и арфы). Назовём их.
- Какой первый звук в слове «помидор»
[П О С У Д А]
- О чём будем говорить на занятии?
3. Работа по теме занятия
а) Вводная беседа
- Какие предметы посуду вы знаете?
- Для чего нам нужна посуда?
- Различают кухонную, столовую и чайную посуду. Как вы думаете, какую посуду называют кухонной? Столовой? Чайной?
- Как одним словом назовем вилку, ложку, нож? (столовые приборы)
- Из каких материалов делают посуду?
б) Упражнение «Для чего посуда?»
Например:
посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,
посуда, в которую кладут салат - салатница,
варенье - в вареньицу,
селедку - в селедочницу,
суп наливают - ... (в супницу),
перец хранят - ... (в перечнице),
соль насыпают - ... (в солонку),
горчицу кладут - ... (в горчичницу),
конфеты - ... (в конфетницу),
сухари - ... (в сухарницу),
масло - ... (в масленку).
4.Физминутка
Раз, два, три, четрые,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли.
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
5. Работа по теме занятия (продолжение)
в) Игра «Узнай по силуэту»
- Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как хорошо вы знаете предметы посуды. Я буду показывать вам силуэты, а вы называть, какой это предмет посуды.
г) Объяснение значения сложных слов
- Я вам назову сложные слова. Внимательно послушайте их, и попробуйте догадаться, почему эти предметы так назвали:
«картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «соковарка», «пароварка», «скороварка», «чеснокодавилка».
д) Чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»
- Я прочитаю вам отрывок из произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Этот автор написал много произведений для детей, которые вам знакомы «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Тараканище» и много других интересных сказок.
- Кому из вас родители уже читали это произведение? О чём оно?
- Слушайте внимательно и запоминайте, какая посуда убежала от Федоры.
«И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
И в железную трубу:
"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!" …»
- Какие предметы посуды встретились в отрывке стихотворения?
- Почему от Федоры убежала посуда?
- Как с ней нужно обращаться?
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия
- О чём говорили на занятии?
- Отрывок из какого произведения вспомнили?
- Какие задания вам было трудно выполнять?
- Какие задания вам было выполнять интереснее всего?
(Далее оценка деятельности детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....