Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Домашние животные».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение употреблять в речи существительные, обозначающие
домашних животных и их детенышей;
- четко произносить слова стихотворения, имитируя движения;
- умение отгадывать загадки, слышать друг друга.
Развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь;
- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;
- развивать интерес к домашним животным.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным домашним;
-вызвать положительные эмоции: игрушки домашних животных, иллюстрации.
Материал к занятию:
1. Иллюстрации, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова,
собака, кошка) и их детенышей (козленок, жеребенок, теленок, щенок,
котенок) .
2. Игра «Рулетка лакомств для домашних животных».
3. Раздаточный материал для каждого ребенка с заданием (изображение
взрослого животного и детенышей; животное и еда) .
4. Простой карандаш для каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть стихотворения «Коза», «Конь», «Корова», «Собака», «Кошка».
3. Дидактическая игра «На нашем дворе».
4. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе?
Дети: (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт.
Дети: (Корова).
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
Дети: (Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки.
Дети: (Кошка)
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне!
Дети: (Коза).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные?
Дети: (Потому, что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за
домашними животными, кормит их).
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: (Они их кормят сеном и кормом, поят водой) .
Воспитатель: Все Вы ребята правильно говорите и много вы знаете. А вот
ребята есть домашние животные, а какие еще есть животные?
Дети: (Дикие).
Воспитатель: А почему их так называют и чем они отличаются от домашних
животных?
Дети: (Потому что они живут отдельно от людей в лесу, они сами себе
добывают еду и сами за собой ухаживают) .
Воспитатель: Молодцы, правильно. Присаживайтесь ребята за столы.
Ребята, а давайте поиграем в игру, кто что из домашних животных любит
есть, давайте вспомним наши стихи про животных и на «Рулетке лакомств
домашних животных» определим кто из животных, что любит кушать.
Ребята, кто первый руку поднимет, тот выходит рассказывает стихотворение про домашнее животное и показывает на «Рулетке», что это животное любит кушать. Остальные ребята тоже самое делают, только уже за своими столами на рабочем листе, который лежит перед каждым.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь?
Дети: (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает
стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой
Лошадь-Сено, овёс).
Я коня водой пою,
Песню звонкую пою.
Конь с улыбкою игривой
Машет мне хвостом и гривой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть коза? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой (Коза-капуста) .
Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!
Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ребенок, первый поднявший
руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить
животное с едой Корова- ромашка).
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Воспитатель: А что корова даёт людям?
Дети: (Молоко) .
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать?
Дети:(Кошка и котята) .
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка?
Дети:(Косточку) .
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас давайте поиграем. Встали каждый
у стульчика, а стул задвинули, чтоб было вам удобней:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)
Убежала за плетень,
(бег на месте)
Проплясала целый день.
(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучек)
Ножками коза топ - топ!
(топаем ножками)
Глазками коза хлоп - хлоп!
(сжимаем ладоши возле глаз)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наши животные потеряли своих
детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
(На магнитной доске дети по одному выходят и соединяют мам с
детенышами и называют их, а оставшиеся дети за столами на листочках
проделывают все тоже самое).
Воспитатель: Ребятки, а как называют детеныша у коровы?
Дети:(Телёнок)
(И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с
козленком, лошадь с жеребенком).
Воспитатель: А теперь дети, кто хочет на последок рассказать стихи домашних животных?
Дети:
1. У нашего барашка.
Маленькие ушки
У его подружки.
По полю гуляют,
Травушку щипают.
2. Расскажи-ка нам, Коза –
рожки, зоркие глаза,
чем хрустишь ты
звонко, вкусно?
- Сладкий ем
вилок капустный!
3. Подбежал ко мне бычок:
- Почешите мне бочок,
Дайте травушки зелёной,
И водицы мне студёной.
4. Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
5. Если ослик скажет - стоп,
Вы забудьте про галоп,
Потому что средь вреднюшек,
Ослик - главный из зверюшек!
6. Поросенок, поросенок,
Только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, о каких животных мы с вами говорили?
Дети: (о домашних и диких)
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, что вам больше всего
понравилось?
Дети: (Искать мам своих детенышей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, всех
животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным - мамочкам найти своих детенышей. А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем до свидания нашим животным: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей младшей группы ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр " Домашние животные и их детеныши" во второй группе раннего возраста
Развитие речи...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»
Организационная форма: ООД по развитию речи во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий и средств ИКТ «Винни-Пух в гостях у ребят» в подготовительной группе.
Задачи:Формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;обогащать словарь ребенка специальными терминами.развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова н...