Конспект по развитию речи "Мой Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хрусталева Анастасия Андреевна

Конспект по развитию речи "Мой Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_moy_sankt-peterburg.odt13.48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой Санкт-Петербург»
  2. Задачи;
  3. 1.Расширять представления детей о родном городе.

2.Познакомить с некоторыми достопримечательностями .

3.Вызвать у детей чувство восхищения родным городом,его красотой. Развивать мышление и речь.

4.- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)

Материал к занятию: Иллюстрации достопримечательностей города,герб города, аудиозапись песни про город.

Воспитатель  читает стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…»

Люблю тебя, Петра творенье,

 Люблю твой строгий, стройный вид,

 Невы державное теченье,

 Береговой ее гранит,

 Твоих оград узор чугунный,

 Твоих задумчивых ночей

 Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

 Когда я в комнате моей

 Пишу, читаю без лампады,

 И ясны спящие громады

 Пустынных улиц, и светла

 Адмиралтейская игла.

Содержание совместной образовательной деятельности.

1 этап. Организационный.

Сюрпризный момент

В группу заходит незнайка

Незнайка: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: - В детский сад.

Незнайка: -А по какому адресу находится ваш детский сад?

Дети: - На проспекте Авиаконструкторов

Незнайка: А какие улицы ( проспекты) находятся рядом с вашим детским садом?

2 этап. Мотивационный.

Незнайка: - Хорошо! Я попал в детский сад, который находится по адресу: проспект  Авиаконструкторов. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?

Дети: - Да.

Незнайка: -Вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Как называется район в котором мы живем??

- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?

- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.

- Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.

- Пожалуйста, занимайте свои места .

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

3 этап. Основная часть. Автобусная экскурсия.

Воспитатель:

- На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Всё узнаем,всё посмотрим

Будем город мы свой знать

И музеи различать.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.)

Воспитатель: (Экскурсовод.)

  • Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (больше 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
  • Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных. Наш город ещё называют «Северной Венецией»
  • Мы любим Санкт-Петербург за его величавые здания и сооружения. За Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника.

Город на Неве строили талантливые архитекторы из Голландии, Италии, Франции, России. Они строили для нас. Нам и беречь этот город.

- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели не приступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)

- На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

(Е.С. Ефимвский.)

Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Воспитатель(экскурсовод): -   На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)

Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад?   (Летний сад.)

(Загадка сопровождается рассматриванием иллюстраций.)

Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. .

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

(Стихотворение сопровождается рассматриванием иллюстраций)

Воспитатель(Экскурсовод): - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

Дети: - Невский проспект.

Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

- Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне-

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. )

-Вот ребята наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"

Данное занятие закрепляет умения детей составлять короткие связные рассказы из опыта, соотносить знаковые символы с образами, воспитывает интерес к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем город...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Театры Санкт - Петербурга»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...