Открытое занятие "Мишка в гостях у котят" ясельная группа 2022г.
материал по развитию речи

Предлагаю конспект НОД для детей ясельной группы. Данный материал будет полезен  воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий для развития познавательной активности детей. В гости к ребятам (котятам) приходит мишка. С которым дети играют и учатся познавать мир через игровые упражнения, когда воспитатель (мишка) объясняет, показывает и просит детей повторить. Вместе с мишкой дети знакомятся с пальчиковой гимнастикой, что способствует развитию мелкой мотори кистей рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

                                                                                                                 

 Занятие по развитию речи

через мелкую моторику рук

в ясельной группе «Карапузике»

«Мишка в гостях у котят»

                                                                                       

 Подготовили:  воспитатели

 Карлова И. А., Ромашова О. А.

2022 г.

   Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

   Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

   Задачи: закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями; развивать координацию пальцев рук, развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на несложные вопросы воспитателя, активизировать словарь детей. Продолжать развивать у детей логическое мышление, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки). Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.

   Материалы и оборудование: пирамидка, коробка с прищепками.

   Словарная работа: грустное, веселое.

   Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указание, поощрения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?

- Я сегодня – мама кошка,

- Расскажу я вам немножко.

- Про моих котяток,

- Маленьких ребяток!

- Раз – котенок самый смелый,

- Два – котенок самый белый.

- Три – котенок все умелый,

- Вот четвертый – самый умный.

- Пятый – котик самый шумный,

- Шестой – маленький, маленький удаленький.   (дети выходят по порядку, по тесту).

Дети: Здороваются, как дети и как котята.

Воспитатель: Хорошо мои котятки, становитесь на зарядку!

Вот котята утром встали

И зарядку делать стали   (маршируем на месте).

Лапки вверх,

Лапки вниз.   (по тексту).

Вправо влево потянись,   (руки в стороны).

А потом в клубок свернись.   (присесть, обхватить себя).

Пола лапками коснись,   (наклон).

И до солнца дотянись.   (тянемся).

А потом к себе вернись,   (обнять себя).

Воспитатель: Молодцы, мои котятки! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки.

   Сюрпризный момент: Из – за ширмы появляется мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята! Меня зовут мишка, я очень люблю играть!

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Ребята, разве можно так вести себя в гостях?   (ответ детей).

Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.    (дети собирают колечки по всей группе).

Воспитатель: Хвалит детей.

Мишка: Благодарит детей за помощь.

Мишка: Я хочу загадать вам загадку:

   - Ночью спрячется оно,

   - Станет во дворе темно.

   - Утром снова к нам в оконце,

   - Бьется радостное.   (солнце).

Мишка: Что же с солнцем? – поглядите:    (показываю грустное солнышко).

Что – то с ним не так…

Какое у солнышко настроение?   (грустное).

- Очень грустное оно,

- И не светит к нам в окно.

   А знаете, почему оно грустное? Потому, что у него нет лучиков!

Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышко улыбнуться.

(Дети ищут прищепки разного цвета по всей группе и пристегивают их к «солнышку»).

- Наше солнышко проснулось.

- И котятам улыбнулось,

- Улыбнемся мы в ответ.

- Солнце дарит радость, свет!

   Посмотрите, вот и проснулось солнышко! Теперь какое настроение у солнышка?   (веселое).

Что солнышко делает!   (улыбается)

Воспитатель: Молодцы мои котятки! Теперь наше солнышко улыбается. И кажется, что в комнате стало теплее и светлее. Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

Миша: Ребята, вы все молодцы, мне у вас очень понравилось.

А теперь мне пора возвращаться домой!

Воспитатель: Давайте скажем ему до свидания!

Солнышко вас хочет спросить, а что котята любят делать, во что любят играть?

Дети: Ловить мышек, бегать за солнечным зайчиком, играть в догонялки, любят играть с клубочками ниток.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки – котятки!

- Все вы знаете,

- Все умеете!

- Вы мои славные,

- Вы мои забавные!

- Я вас очень люблю,

- И подарки подарю!

- Хороши мои котята,

- Раз, два, три, четыре, пять, шесть.

- Приходите гости чаще,

- Посмотреть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Пчелки" 1 младшая группа 2022г.

К. Д. Ушинский. Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать....

Конспект открытого занятия "Вращение Земли вокруг Солнца" Подготовительная группа 2022г.

Понятия "Время " и  "Пространство" одни из самых сложных для восприятия дошкольников.Особую актуальность данная тема приобретает в старшем дошкольном возрасте, так как у ...

Открытое занятие "День рождения у куклы Маши" ясельная группа 2022г.

Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков. это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на название, по показу и по словесному обозначе...

Сценарий праздника "В гостях у гриба Боровика" средняя группа 2022г

Сценарий праздника "В гостях у гриба Боровика" средняя группа 2022г...