Открытое занятие "Мишка в гостях у котят" ясельная группа 2022г.
материал по развитию речи
Предлагаю конспект НОД для детей ясельной группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий для развития познавательной активности детей. В гости к ребятам (котятам) приходит мишка. С которым дети играют и учатся познавать мир через игровые упражнения, когда воспитатель (мишка) объясняет, показывает и просит детей повторить. Вместе с мишкой дети знакомятся с пальчиковой гимнастикой, что способствует развитию мелкой мотори кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Мишка в гостях у котят" ясельная группа 2022г. | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Занятие по развитию речи
через мелкую моторику рук
в ясельной группе «Карапузике»
«Мишка в гостях у котят»
Подготовили: воспитатели
Карлова И. А., Ромашова О. А.
2022 г.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями; развивать координацию пальцев рук, развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на несложные вопросы воспитателя, активизировать словарь детей. Продолжать развивать у детей логическое мышление, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки). Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: пирамидка, коробка с прищепками.
Словарная работа: грустное, веселое.
Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указание, поощрения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?
- Я сегодня – мама кошка,
- Расскажу я вам немножко.
- Про моих котяток,
- Маленьких ребяток!
- Раз – котенок самый смелый,
- Два – котенок самый белый.
- Три – котенок все умелый,
- Вот четвертый – самый умный.
- Пятый – котик самый шумный,
- Шестой – маленький, маленький удаленький. (дети выходят по порядку, по тесту).
Дети: Здороваются, как дети и как котята.
Воспитатель: Хорошо мои котятки, становитесь на зарядку!
Вот котята утром встали
И зарядку делать стали (маршируем на месте).
Лапки вверх,
Лапки вниз. (по тексту).
Вправо влево потянись, (руки в стороны).
А потом в клубок свернись. (присесть, обхватить себя).
Пола лапками коснись, (наклон).
И до солнца дотянись. (тянемся).
А потом к себе вернись, (обнять себя).
Воспитатель: Молодцы, мои котятки! Проходите сюда, присаживайтесь на подушечки.
Сюрпризный момент: Из – за ширмы появляется мишка.
Мишка: Здравствуйте ребята! Меня зовут мишка, я очень люблю играть!
Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?
Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (ответ детей).
Мишка: Простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше. (дети собирают колечки по всей группе).
Воспитатель: Хвалит детей.
Мишка: Благодарит детей за помощь.
Мишка: Я хочу загадать вам загадку:
- Ночью спрячется оно,
- Станет во дворе темно.
- Утром снова к нам в оконце,
- Бьется радостное. (солнце).
Мишка: Что же с солнцем? – поглядите: (показываю грустное солнышко).
Что – то с ним не так…
Какое у солнышко настроение? (грустное).
- Очень грустное оно,
- И не светит к нам в окно.
А знаете, почему оно грустное? Потому, что у него нет лучиков!
Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышко улыбнуться.
(Дети ищут прищепки разного цвета по всей группе и пристегивают их к «солнышку»).
- Наше солнышко проснулось.
- И котятам улыбнулось,
- Улыбнемся мы в ответ.
- Солнце дарит радость, свет!
Посмотрите, вот и проснулось солнышко! Теперь какое настроение у солнышка? (веселое).
Что солнышко делает! (улыбается)
Воспитатель: Молодцы мои котятки! Теперь наше солнышко улыбается. И кажется, что в комнате стало теплее и светлее. Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!
Миша: Ребята, вы все молодцы, мне у вас очень понравилось.
А теперь мне пора возвращаться домой!
Воспитатель: Давайте скажем ему до свидания!
Солнышко вас хочет спросить, а что котята любят делать, во что любят играть?
Дети: Ловить мышек, бегать за солнечным зайчиком, играть в догонялки, любят играть с клубочками ниток.
Воспитатель: Молодцы мои ребятки – котятки!
- Все вы знаете,
- Все умеете!
- Вы мои славные,
- Вы мои забавные!
- Я вас очень люблю,
- И подарки подарю!
- Хороши мои котята,
- Раз, два, три, четыре, пять, шесть.
- Приходите гости чаще,
- Посмотреть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная программа кружка "В гостях у природы" 2021-2022г
Кружок "В гостях у природы"...
Открытое занятие "Пчелки" 1 младшая группа 2022г.
К. Д. Ушинский. Что значит развивать речь ребенка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать....
Конспект открытого занятия "Вращение Земли вокруг Солнца" Подготовительная группа 2022г.
Понятия "Время " и "Пространство" одни из самых сложных для восприятия дошкольников.Особую актуальность данная тема приобретает в старшем дошкольном возрасте, так как у ...
Открытое занятие "День рождения у куклы Маши" ясельная группа 2022г.
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков. это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на название, по показу и по словесному обозначе...
"Осень пришла" открытое занятие во 2 мл. группе 2022г.
конспект занятие...
Сценарий праздника "В гостях у гриба Боровика" средняя группа 2022г
Сценарий праздника "В гостях у гриба Боровика" средняя группа 2022г...