"Осень пришла" открытое занятие во 2 мл. группе 2022г.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №14 «Сказка»
Музыкальное занятие на тему:
«Осень пришла»
Провела: Муз. рук.
Абакарова Нурянат Алихановна
2022г.
Программное содержание: учить свободно и легко двигаться под мелодию песни «Топ – топ», топ…»; развивать наблюдательность; формировать умение составлять рассказ об изменениях в природе в упражнении «Мы гуляем», различать цвета, слушать до конца народную плясовую мелодию в игре «Разноцветные листочки»; учить воспринимать песню спокойного, напевного характера; закреплять певческие интонации в напевке «Тра- та-та».
Оборудование и материалы: листья из картона красного и желтого цвета(на каждого ребенка), кукла Маша, ваза для цветов, веточки с осенними листочками (на каждого ребенка) .
Ход занятия:
Перед началом занятия музыкальный руководитель разбрасывает в зале листья из цветной бумаги.
Под мелодию песни «Топ-топ,топ…» дети парами заходят в зал, «прогуливаются», подпевая воспитателю . После слова «Стоп!» останавливаются. Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться. Затем дети садятся на стульчики.
Муз. рук.: Сколько листьев разноцветных
Под ногами у ребят,
Сколько листьев разноцветных
Тихим шорохом шуршат…
Вместе с детьми рассматривает листья и просит определить их цвет.
Дети называют: желтый, красный, зеленый.
Муз.рук.: что это значит : опавшие пожелтевшие листья на земле, задумчивое солнышко,ветер, играющий с листиками в догонялки?
Дети: Значит, наступила осень.
Муз.рук.: На улице ветрено, дождливо, неуютно. Прежде чем выйти на улицу, необходимо тепло одеться.
Дети рассказывают, какую одежду нужно надевать осенью.
Муз.рук.: Правильно , молодцы. А сейчас я предлагаю вам прогуляться по осенней тропинке.
Выполняется упражнение «Мы гуляем».
Муз.рук.: а сейчас давайте поиграем в игру «Собери листочки».
Дети делятся на 2 команды. Первая команда собирает желтые листочки и кладут в первую корзину, а вторая команда собирает красные листочки и кладут во вторую корзину. После игры муз. руководитель проверят, как дети справились с заданием.
Раздается стук. Муз. рук. Берет в руки куклу Машу, приветствует детей и взрослых.
Маша: Здравствуйте , ребята! Я кукла Маша, пришла к вам в гости . как у вкс туту красиво, нарядно. А что это за корзинки у вас. Что в них?
Ответы детей.
Маша: Да вы что? Неужели уже и осень наступила?! Ведь вчера еще было лето…
Муз.рук.: Так это же замечательно, Маша! Каждое время по-своему прекрасно, правда, дети? У каждого времени года – лета, осени, зимы, весны- своя песенка. Вот послушайте «Осеннюю песенку». Поет.
Погуляем, погуляем Посмотрите, посмотрите,-
В садике своем Вот какой букет!
Желтых листьев Листья в вазу
Красных листьев Мы поставим
Много наберем. В нашем уголке.
О чем она?...
Правильно . эта песенка о детях. Они гуляют в садике и собирают листочки.
Маша: Да, эта песенка о вас, ребята! Вы гуляли?
Дети: Гуляли.
Маша: Листики собирали?
Дети: Собирали.
Маша: (показывая на стоящие корзины). Вот сколько собрали, много, совсем, как в песенке.
Муз.рук.: Ребята, у нас на столе стоит красивая ваза, а рядом веточки с осенними листьями. Давайте отберем самые красивые веточки для нашего осеннего букета.
Муз. рук. Вместе с детьми составляет осенний букет. Наконец букет готов.
Маша: Какая красота!
Дети соглашаются. Маша напевает вместе с детьми.
Тра-та-та, тра-та-та! Ух, какая красота!
Тра-та-та, тра-та-та! Ух, какая красота!
Муз.рук.: Давайте вместе с Машей потанцуем!
Дети встают в круг и пляшут под мелодию русской народной песни
«Как у наших у ворот», повторяя движения за муз.руководителем.
Молодцы! Маша, тебе понравилось с нами танцевать?
Маша: Очень! Спасибо , ребята , что так развеселили меня. А пришла не с пустыми руками, а принесла вам угощения. Я передам их вашему воспитателю, а она в группе вам раздаст.
Дети: Спасибо!
Муз.рук.: Давайте вспомним ,что мы сегодня делали на занятии.
Ответы детей.
На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания». А теперь вместе с Машей пойдем в группу отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень(познавательное занятие в средней группе)
Осень приходит в гости к детям в детский сад....
«Лес осенью» конспект занятия в старшей группе
Программное содержание. Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. Учить детей передавать в работ...
"Дары осени". Конспект занятия для старшей группы ДОУ
Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшей группы детского сада....
"Путешествие в осенний лес". занятие для средней группы
Развиваем физические качества, фантазию, любовь к природе и положительные эмоции через знания детей об окружающем мире....
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...
"Игры в осеннем лесу" занятие в подготовительной группе
Занятие в подготовительной группе "Игры в осеннем лесу"...
Волшебная корзинка Осени. Итоговое занятие в младшей группе
Конспект итогового заняти "Волшебная корзинка осени". Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В него включены: песни, танцы, музыкально - ритмические упражнения, работ...