Утренний Круг в старшем кластере "Лето! Ах, лето!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Улитина Анна Ивановна

углубление и выявление новых интересов детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_leto_ah_leto.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Цель: закрепление умения детей вести бесконфликтный диалог во время «Утреннего круга», рассуждать, выслушивать собеседников не перебивая.

  

              Задачи:

        - содействовать пониманию детьми количественных характеристик понятий: пора года, месяцы времени года

        -  расширять представления детей о красоте лета, и каждого летнего месяца в отдельности, пополняя словарный запас

        - выявить интересы детей, связанные с растениями, птицами, животными, насекомыми и их жизнедеятельностью в летнюю пору

  1. «Утренний круг» музыкальное сопровождение минус «Лето» А. Пугачева
  2. Дети выбирают места рядом со сверстниками или педагогом по своему желанию, места для посадки (мягкая мебель, подушки, мягкие модули, ковер)
  3. Обмен новостями
  4. «Я знаю!» 

- Ребята, все вы любите лето, правда?! (ответы детей) Что же такое лето? Какое оно? (ответы детей)

- Как вы понимаете выражение «пора года»? (ответы детей)

- Чем летнее время года – лето отличается от других времен года? (ответы детей: лето самая теплое время года; лето самое звонкое время года; лето самое вкусное время года и т.д.)

- Давайте опишем наше любимое время года !!! (ответы детей: фруктовое, солнечное, медовое, грозовое и т.д.)

- Ребята, вы слышали, что у лета есть «макушка»? (ответы детей) 

- «Макушкой лета» называют месяц – июль, а почему, как думаете?  (предположения детей) 

- Вы правы, ребята, лето длится три месяца… Какие это месяцы, вспомним вместе?! (ответы детей)

 - Июнь, июль, август… И каждый летний месяц красив и интересен по-своему….

  1. Художественное слово «Румянец лета», «Макушка лета» и «Разносол-густоед»

            Пришел июнь! В саду щебечут птицы.
           На одуванчик только дунь - и весь он разлетится!

          - Первый месяц лета - … июнь - починальник лета… Починает, начинает лето. А            

          еще июнь называют румянцем года! 

          - В июне самые длинные дни и короткие ночи! Как думаете, почему? Что  

          происходит с солнышком? (ответы детей)

          - Солнцеворот в июне - солнце достигает самой большой высоты и начинает  

          спускаться вниз, поэтому дни в июне становятся длиннее, а ночи короче… 21        

          июня – самый длинный день лета.

В июне на полях всходят посевы на полях, поэтому июнь еще называют еще хлеборост. 

Сенокос идет по полю, где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой...

- Вслед за июнем к нам спешит месяц (какой?) июль, который еще назывался в старину - липень. В это время на Руси буйно цвели липы, и дикие пчелы собирали в густых лесах обильные запасы меда, которым так любили лакомиться наши предки. Второе название - страдник. Становится очень жарко, особенно в полдень, все живое страдает от жары…

- Июль - пора сильных теплых дождей и сильных гроз, за что его называют грозником.

- В лесу в июле много вкусных ягод и лечебных растений, которыми питаются дикие и домашние животные, пасущиеся на лугах.

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов…

- Третий месяц лета - (ответы детей) август - жнивень, разносол, густоед…

- Ребята, как понять эти слова? (ответы детей)  

- В этот период начинается уборка урожая. И если вы летом хорошо потрудились, значит, природа наградит вас хорошим урожаем овощей и фруктов…

  1. Подведение итогов:

- Вот такое оно лето! И явления природы летом – особенные. Какие? (ответы детей) дождь, гроза, град, радуга…

- Что из рассказанного о летних месяцах вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

  1.  Минутка шалости (музыкальная пауза)
  2. Фиксация детских интересов

- Что еще вы, ребята, хотите узнать о растениях, животных, птицах, насекомых, их жизни в летний период, летних явлениях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" для старшей группы

Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду....

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»

Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей....

"Утренний круг " в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема " Весна".

quot;Утренний круг" по лексической теме "Весна" разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический кл...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект проведения утреннего круга в старшей группе.

Материал будет интересен для воспитателей Доу....