Миром правит доброта
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Музыкальное занятие в ст. и подг. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия16.72 КБ

Предварительный просмотр:

             Занятие по теме «Миром правит доброта» (подг. гр.)

Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

Задачи:

формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми;

поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей,

формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

Дети входят в зал, вместе с педагогом приветствуют друг друга песенкой

«Здравствуйте» 

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Муз. рук. Что мы вкладываем в слово «Здравствуйте», какие пожелания, какие чувства?

Ответ: Пожелание здоровья, добра, хорошего дня…

Муз. рук. В чем еще проявляется доброта?.. (С помощью наводящих вопросов выясняем, что вежливые слова – это тоже добрые слова, подарить цветы – это добрый жест, оказать помощь, сделать кормушки для птичек - добрые дела и т. д. Таким образом дети готовятся к следующей игре. Немного пересочинив слова, получается следующий вариант игры «Принесли из магазина мы огромную корзину».

Цель игры: развивать сообразительность, быстроту мышления, обобщить знания о разнообразии природного и предметного мира.

Описание игры. Дети сидят в кругу, педагог поет куплет. После этого, во время проигрыша, дети по очереди называют слова или словосочетания.

1.Мы сегодня день рождения

Здесь отпраздновать хотим

И, конечно, пожелания

Имениннику говорим…

2. Мы вчера слепили вазу,

А в нее цветочки сразу.

Полюбуйся, посмотри,

Что находится внутри…

3. На деревьях у опушки

Мы развесили кормушки.

Полюбуйся, посмотри,

Кто находится внутри…

Муз. рук. Сделав доброе дело, можно танцевать смело. Мальчики будьте пожалуйста вежливы, приглашая девочку на танец, соблюдайте этикет.

Танец «Детский сад» («Топ – топ, топотушки, шум, тарарам»)

Муз. рук. Можно назвать эту песенку доброй?... Она вам давно знакома, сможете назвать слова из песни, подтверждающие, что песня действительно добрая?..

Ответы: В ней поется о том, что дети любят детский сад и детский сад встречает нас добром и лаской и дарит сказку, мамин голосок звучит ласково, значит тоже по-доброму…

Дети садятся на стульчики у пианино.

Муз. рук. предлагает спеть распевку «Слово на ладошках» Е. Попляновой.

- Что происходит со словами? Как они звучат? (Ласково, нежно).

- Кого вы считаете самыми близкими, добрыми, родными людьми? (Ответы детей)

Песня «Самая хорошая» (исполнение негромкое, ласковое, напевное, с чувством)

Муз. рук. предлагает вспомнить еще одну добрую песню, дети отгадывают песню по мелодии, затем исполняют.

Песня Е. Попляновой «Здравствуйте» (запев 3-го куплета может звучать так):

Если к вам пришли друзья,

Если в сборе вся семья,

Пожелаем мы добра,

Скажем дружно ты и я: «Здравствуйте!..»

Муз. рук. Мы с вами исполняем разные произведения и у них не всегда похожее настроение: озорные польки, напевные мелодии песен или наоборот отрывистые, маршевые; грустные произведения, например «Болезнь куклы». Часто, определяя их характер, вы говорите, что музыка добрая. Как вы думаете, добрая музыка всегда одинакова по характеру?..

Ответы: музыка может быть разной: смешной, игривой, торжественной, радостной, спокойной, ласковой, может быть и грустной, жалостливой, а еще волшебной…

Муз. рук. А давайте сыграем волшебную музыку, только помогите разобраться, в каком случае «Вальс – шутка» Д.Шостаковича звучит сказочнее, волшебнее?

Звучит 2 отрывка произведения (1-й из «Ладушек», 2-й – «Танец бабочек» в другой оранжировке). Дети выбирают второй вариант.

- Будьте внимательны к жестам дирижера и я думаю, с первого раза мы сыграем зто произведение красиво и волшебно.

Дети разбирают шумовые инструменты (колокольчики, треугольники, бубны, ксилофоны)

Оркестр «Вальс – шутка» 

Муз рук. До сих пор звучала музыка, которую можно считать доброй, а сейчас я хочу предложить вам музыкальную игру, в которой будут звучать разные по характеру музыкальные фрагменты. Вам предстоит определить характер музыки.

Муз. – дид. видео-игра «Яблонька» (звучащая музыка сопровождается отрывками из м/ф, дети с удовольствием высказываются об услышанной музыке. В конце появляется яблонька с плодами-яблочками, которые изображают разное настроение. Музыкальные фрагменты повторяются, дети отгадывают, какое яблоко должно упасть с дерева. Такие игры активизируют внимание детей, вызывают желание находить как можно больше слов – синонимов для определения характера музыки, способствуют развитию речи)

Муз. рук. Ребята, а давайте страшную Бабу Ягу, которую мы только что видели на экране превратим в веселую, немножечко пошалим, посмеемся.

Игра «В темном лесе есть избушка» (Баба Яга – внутри круга прохаживается, стуча метлой, пока звучит песня. По окончании – выбирает кого прокатить на метле. Звучит веселая игривая музыка, дети «катаются», остальные веселятся: хлопают, пританцовывают)

Под песню кота Леопольда «Если добрый ты», которая звучит как итог занятия дети, следуя жестам муз. рук. собираются в круг, подпевают, прислушиваясь к словам и тихонько выходят из зала. Задача педагога и словом, и жестом, и мимикой призвать ребят быть солидарными с тем, о чем поется в песне и постараться, чтобы все дети покинули музыкальный зал в хорошем настроении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"

Развлечение-капустник для старших групп детского сада....

Выставка поделок «Миром правит доброта»

В нашем детском саду «Сказка» прошла тематическая неделя под названием "Миром правит доброта".Целую неделю мы посвятили с детьми беседам о добре, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли в разные и...

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...