Логоритмика-как эффективный метод развития речи детей
статья по развитию речи
Одним из эффективных методов развития речи детей считаю включение в НОД и режимные моменты логоритмических упражнений и игр.
Логоритмика – способ коррекции речи, опирающийся на сочетание речи, музыки и движения. Это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкой. Другими словами, это интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие. Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika-kak_effektivnyy_metod_razvitiya_rechi_detey.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Логоритмика-как эффективный метод развития речи детей»
Одним из эффективных методов развития речи детей считаю включение в НОД и режимные моменты логоритмических упражнений и игр.
Логоритмика – способ коррекции речи, опирающийся на сочетание речи, музыки и движения. Это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкой. Другими словами, это интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие. Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии.
А главное логоритмика служит самым эмоциональным звеном работы по формированию правильной речи. Опираясь на связь музыки, движения и речи логоритмические игры и упражнения позволяют решать разнообразные задачи:
• развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие фонематического слуха;
- развитие пространственной организации движений, т. е. при использовании логоритмических игр и упражнений у детей формируется умение координировать движения рук, ног во время ходьбы и бега, правильная осанка, формируются навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировка в пространстве;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики;
• развитие физиологического и фонационного дыхания;
• формирование артикуляционной базы звуков;
• развитие чувства ритма;
• развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое
- развитие коммуникативных качеств.
Большая часть логоритмических упражнений и игр основана на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, что дает ребятам радостные и положительные эмоции. Игры с выбором участника или приглашением позволяют задействовать застенчивых, малоактивных детей.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми:
1 направление - предусматривает развитие неречевых процессов:
- совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
- регуляция мышечного тонуса;
- развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
- активизация всех видов внимания и памяти.
2 направление – развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений:
- развитие дыхания, голоса;
- выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
- развитие артикуляционной и мимической моторики;
- координацию речи с движением;
- воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Пример, игра для развития дыхания: Поднять руки вверх — вдох, опуская руки — выдох. Постепенно можно усложнять задания. На выдохе — пропевать гласные звуки (а, о, у, и, затем пропевать их в сочетании с согласными звуками. Далее на выдохе можно пропевать слова: кот, дом, кит и т. д. Также можно пропевать междометия: «А! О! Ах! Ох! Ух! Ау!» и т. д.:
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: под музыку, под счёт, словесное или стихотворное сопровождение.
Важными условиями для организации логоритмических игр и упражнений является предметно-развивающая среда:
- Иллюстрации и репродукции.
- Дидактический материал.
- Игровые атрибуты.
- Музыкальные инструменты.
- Аудио - видеоматериалы.
- Живые игрушки (преподаватели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
- Картотеки игр и упражнений.
При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности:
- пальчиковые игры или массаж пальцев;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- стихотворения, сопровождаемые движениями
- упражнения, регулирующие мышечный тонус;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- чистоговорки;
- речевые и музыкальные игры;
- упражнения для развития музыкального слуха;
- различные виды ходьбы и бега под музыку
- ритмические упражнения, пение;
- упражнения в игре на музыкальных инструментах;
- подвижные игры, драматизации;
- мимические упражнения;
- упражнения на релаксацию под музыку.
Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах:
1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.
2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД.
3. Динамические паузы между НОД.
4. Физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала.
5. Логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса.
6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
7. Подвижные игры с речетативом и движениями.
8. Логоритмические досуги.
Логопедическая ритмика полезна всем детям! Под влиянием регулярного включения логоритмических упражнений и игр у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и др. систем, улучшению качества коммуникации детей, а также эмоционально-волевых качеств личности.
Поэтому важно включать логоритмические игры в различные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Логоритмика как эффективный метод развития речи в дошкольном возрасте. Из опыта работы
«Лишь музыка, благодаря многообразию мелодической и ритмической структуры, может не только руководить движением, но и давать ему ту эмоциональную окраску, зарядку, в которой очень нуждаются наши дети ...
Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста
Результаты многочисленных исследований констатируют в настоящее время, что большинство современных детей дошкольного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Так же отмечается увели...
Презентация "Подвижные игры с речевым сопровождением как эффективный метод развития речи детей раннего возраста"
Материал по самообразованию педагога...
Выступление на педагогическом совете "Логоритмика как эффективное средство развития речи детей средней группы" (из опыта работы)
В последнее время проблема развития речи детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нерв...
Презентация Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста
Презентация для воспитателей "Логоритмика как эффективный метод развития речи и моторики детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"
Консультация для педагогов: Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи....
- Мне нравится (3)
Комментарии
Конспект
Хорошая методическая разработка