Презентация "Подвижные игры с речевым сопровождением как эффективный метод развития речи детей раннего возраста"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность
Актуальность нашей темы, в том, что: Слишком много детей поступающих в школу ну ждают ся в исправлении звукопроизношения, в формировании соответствующего возрасту фонематического слуха . Своевременное овладение правильной, чистой речью, имеет большое значение для формирования полноценной личности . Правильная, хорошо развитая связанная речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе . Недостатки развития могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь негативные последствия . Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше! Подвижная игра помогает в решении одной из основных задач – вызвать у детей желание говорить, подтолкнуть их к речевым контактам, к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса . Чтобы овладеть правильным произношением звука, ребенок должен часто повторять его в словах и фразовой речи. Этому требованию отвечают подвижные игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий те или иные действия.
В разных возрастных группах руководство детскими играми имеет свои особенности: С детьми раннего и младшего возраста педагог активно играет сам, что доставляет детям особое удовольствие, дает им образец игрового поведения . Такие игры не требуют особой подготовки, наглядного материала, оформления ; Могут проводиться в любые режимные моменты . Малышам особенно интересны подвижные игры, которые строятся на основе имитационных движений.
Поэтому одним из эффективных средств в развитии речи является игра, как ведущий вид деятельности. Подвижные игры делают процесс более легким, доступным, занимательным и интересным для детей.
Цель и задачи Цель : Развивать речь детей раннего возраста по средствам подвижных игр с речевым сопровождением. Задачи : Целенаправленно обогащать словарь детей используя подвижные игры. Развивать пассивный и активный словарь на основе расширения представлений детей об окружающем мире. Обогащать речь детей существительными обозначающие предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующие свойства и качества предметов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Формировать способность понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Комплекс игр Музыкальные подвижные игры со словесным сопровождением: Кыш муха Лошадка игогошка Кап-кап Тук-тук- Туки-Ток Мошка Как кричит крокодил? Котенок Ну-ка, повторяйте
У меня, у тебя Ладушки, ладушки Игра с колокольчиком Санки Зайчики Мы веселые цыплятки Зайка серенький сидит
Подвижные игры с речевым сопровождением и художественным словом: «Маленькие ножки-большие ноги» Веселый мяч Курица и цыплята Поймай мяч ( назови свое имя или повтори) Воробушки и кот Лошадка Автомобиль Часы
Хороводные игры Я иду, иду, иду Водят пчёлы хоровод Раздувайся пузырь Зайка
Подвижные игры с художественным словом: Н аполняют детей новыми впечатлениями от воображаемой игровой ситуации Создают атмосферу раскованности и веселья С нимают нервное напряжение В лияют положительно на здоровье и физическое развитие, так как насыщены разнообразными полезными движениями (бегом, прыжками).
Если систематически использовать подвижные игры с речевым сопровождением, то к концу года: М ожно добиться хороших результатов в развитие речи у детей А ктивизировать и обогатить словарный запас детей У лучшить фонематический слух, привить интерес и любовь к языку.
Для того, что бы обеспечить достижения в речевом развитии детей, в группе создана развивающая речевая среда, соответствующая возрасту детей. В нее входит: Р азнообразный иллюстрационный материал И грушки и маски животных Пособия для развития речевого дыхания Дидактический материал для развития мелкой моторики пальцев (массажные мячики, коврики для рук, игрушки мякиши, вертушки, настольные мозаики) К нижная зона К артотеки подвижных, хороводных, дидактических и речевых игр и многое другое.
В группу ходят дети, которые посещают детский сад: Первый год Те, кто посещает детский сад второй год. В начале года наблюдая за детьми мы сделали вывод, что у детей посещающих детский сад первый год: Недостаточно развита речь и им необходимы эффективные пути решения этой проблемы . П оследние наблюдения за детьми позволило определить: Положительную динамику в развитии речи посредствам подвижных игр. Речь детей, посещающих сад первый год стала более понятной и четкой. А дети, которые посещают детский сад второй год, речь этих детей стала более связной.
Из этого следует сделать вывод : Что для формирования правильного развития речи соответствующего определенному возрасту дошкольников мы можем рекомендовать проведение подвижных игр с речевым сопровождением, как один из эффективных методов в развитие речи.
Так же подвижные игры влияют не только на развитие речи, но и на всестороннее развитие ребенка. С помощью любой игры и не только подвижной у ребенка можно развить основные возрастные навыки (КГН, навыки самообслуживания, развитие речи), а самое главное, что в играх ребенок познаёт целый мир!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста
Результаты многочисленных исследований констатируют в настоящее время, что большинство современных детей дошкольного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Так же отмечается увели...
ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как проводить игры с театрализованным сюжетом с детьми раннего возраста, и как они влияют на развитие речи детей....
Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....
Песочные игры как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста
laquo;Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».К. Д. Ушинский...
Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста
На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Одним из эффективных методов развити...
Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность песочной терапии очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка.Д...
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возраста
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возрастаРечь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь ...