Консультация: "Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей, имеющих тяжелые нарушения речи"
консультация по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика – как эффективный метод развития речи у детей,
имеющих тяжелые нарушения речи.
Жалина Наталья Викторовна,
учитель-логопед
МДОУ «Д/с №8 «Сказка»
« Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом»
(Э. Жак-Далькроз)
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Заметно возросло количество коррекционных групп и классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. Недостатки звуковой культуры речи и психомоторики неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а впоследствии и неуспеваемость в школе. Важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи. Поэтому вопрос коррекции речевых нарушений у дошкольников встает с каждым годом все острее.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специально подобранного речевого материала и музыкального сопровождения.
Целью является преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Ребёнок познаёт мир через движения и эмоции, и преодолеть ему речевые проблемы помогут логоритмические упражнения, занятия, способствующие развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а так же активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Содержание занятия напрямую связано с изучаемой лексической темой и задачами логопедической коррекции.
Структура логоритмического занятия:
Подготовительная часть
Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
Основная часть
Включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры.
Заключительная часть
В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.
Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:
- артикуляционная гимнастика
- упражнения для развития правильного речевого дыхания
- игры для автоматизации и дифференциации звуков
- упражнения под музыку на развитие общей моторики,
соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга
- коммуникативные игры для развития динамической стороны общения,
- эмоциональности, позитивного самоощущения
- игры для развития чувства музыкального темпа
- упражнения для выражения эмоционального состояния
- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Таким образом, говоря о детях с тяжёлыми нарушениями речи, можно сказать о том, что логоритмические занятия необходимы для такой категории детей. Поскольку такие занятия способствуют развитию не только двигательной сферы, об особенностях которой у детей с ТНР речь пойдет дальше, но и осуществляется коррекция и развитие как психологической сферы, так и речи, что несомненно, очень важно для работы с детьми данной категории, и что должно определять основные этапы работы с такими детьми.
Литература:
- Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика». – 2002 г
- Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. 2006г.
- Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В.
А. Кныш [и др.]. — Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.: ил. — (В помощь логопеду). ISBN 978-985-509-901-8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
Консультация для родителей. Родителям необходимо закреплять с детьми знания и умения, полученные на занятиях у логопеда, в свободном речевом общении....
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» "Проект "Чудо-дерево"
laquo;ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Только вместе с родителями, общими у...
Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...
Использование пластилинографии, как нетрадиционного метода коррекции речи у детей с тяжелыми нарушения речи.
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Одним из основных условий...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1,5.2)
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования, для детей с тяжелыми нарушениями речи (вари...
«Дидактическая игра, как средство развития речи у детей с тяжелым нарушением речи»
Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Дошкольный возраст – период интенсивного разви...