Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
«Домашние животные»
Реализация предметно образовательной области: «Развитие речи» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Целевые ориентиры:
1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.
2. Учить детей узнавать домашних животных по картинкам, различать взрослых животных и детенышей, расширять словарный запас, внятно произносить звуки у, а, о, и.
3.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1.Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Дети узнают домашних животных по картинкам, различают взрослых животных и детенышей, пополнен словарный запас детей, внятно произносят звуки у, а, о, и.
3.Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, самооценка собственной деятельности.
Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
РППС: Мольберт, картинки с домашними животными, игрушка медвежонок.
Организационный момент | Основная часть | Рефлексия |
Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Он пришёл не с пустыми руками, он принёс с собой коробочку. Медвежонок мне сказал, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь, как их всех зовут. Ребята, поможем медвежонку? Дети: Да! | Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица) Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят на картинке). Загадка 1: Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова). Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. ( Му-у-у). Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? ( Большая (ответы: индивидуальные и хоровые)). Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? ( Теленок). Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали. Загадка 2: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?( Кошка). Находят картинку с кошкой. Воспитатель: как мяукает кошка? ( Мяу-мяу). Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко). Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок). Воспитатель: Правильно ребятки! Загадка 3: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? ( Собака. (находят картинку с изображением собаки)). Воспитатель: Как собака лает? ( Гав-гав). Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?(Щенок). Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? ( Маленький). Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, что - то медвежонок наш заскучал, давайте его повеселим? Поиграем с ним? Физкультминутка: Мишка косолапый Загадка 4: Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок,» – копытами стучу, Я громко »иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадь) Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.) Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький). Воспитатель: Правильно, маленький! Загадка 5: Кто там кричит в рассветный час: «Ко-ко-ко-кормите нас!»(курица) Воспитатель: Как зовут деток курицы? (цыплята) - Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») -А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи») Воспитатель: Ребята, давайте мы представим, что мы цыплятки и поиграем в игру «Цыплятки и курочка». | Заключительная часть: -А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам: - Иго-го - заржал ребенок Значит, это - (жеребенок). - Му-му,- мычит в хлеву ребенок Это маленький - (теленок). - Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это - (поросята). - Мяу- замяукали ребятки.- Узнайте? Мы… (котятки). Чей- то маленький сынок Вдруг залаял: - Я.. (щенок) Гав, гав. Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли медвежонку вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались, но нашему гостю пора домой. Давайте скажем ему до свидания! Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
ННОД по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке"
middot; Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).· Закрепить правильное...
конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»Цель1. Познакомить с животными жарких стран2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких странЗад...