Дидактическая игра в новом формате. Обновление форм работы с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Сушко Олеся Валерьевна

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастному этапу – младшему школьнику.

Особенности игровой деятельности детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра в новом формате. Обновление форм работы с детьми ОВЗ. Автор: учитель – логопед высшей квалификационной категории Сушко ОВ. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 « Журавушка »

Слайд 2

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая пытливости и любознательности. В.А . Сухомлинский Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастному этапу – младшему школьнику.

Слайд 3

Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры. Дидактические игры способствуют : развитию познавательных и умственных способностей ; развитию речи детей: пополнению и активизации словаря; социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.

Слайд 4

Особенности игровой деятельности детей с ОВЗ: не проявляют желание активно действовать с предметами, игрушками; однообразное манипулирование игрушками, не зависимо от функционального назначения; отсутствие заинтересованного эмоционального отношения к играм; отсутствие речевого сопровождения; н аличие неадекватных действий с предметами; с окращение игрового времени.

Слайд 5

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья необходимо: создать ситуацию успеха с учетом ступени развития воспитанника; способствовать получению удовольствия от процесса обучения; закрепить удовлетворение ребёнка, которое в дальнейшем поможет перерасти на следующую ступень. Игровая технология в процессе коррекции речи ребенка с ОВЗ становится : способом обучения; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе; деятельностью для реализации творчества и инициативы.

Слайд 6

звуковой анализ и синтез «Звуковая дорожка» Лэпбук « Речевичок »

Слайд 7

«Весёлый счет» «Поварёнок»

Слайд 8

Знакомство с азбукой, подготовка к обучению грамоте Зооазбука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательно - дидактические игры – эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии.

Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и педагогике принято называть «ведущим». Ведущим он является потому, что влияет на все стороны жизни в ка...

Дидактическая игра как эффективное средство в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Всем известно, что речь человека является показателем уровня развития его мышления, интеллекта, общей культуры. Кроме этого речь выполняет не только коммуникативную функцию, но и служит средством позн...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...

«Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»

Дошкольный возраст – один из наиболееответственных периодов в жизни каждого человека.Именно в это время закладываются основы здоровья,правильного физического развития, происходитстановление двиг...