ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ващенко Ольга Александровна

Тема: «Загадочное сообщение»

Возрастная группа: Подготовительная   группа (6 - 7лет)  

Форма совместной деятельности: Интегрированное  занятие по развитию речи                                                                                                                                                                                                                                                             

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 1002 с: ил.

Оборудование: Интерактивная доска,  указка, ноутбук, магнитная доска, мольберт                                                                                                                    

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  презентация, физминутка «Птички» видеоролик

Раздаточный. Карандаши или фломастеры , карточки с пропущенными буквами ( на каждого ребенка)                                                                                   

Цель: Обогащать содержание речевого общения детей. Побуж­дать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста.

Задачи:

Обучающие

Учить  произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Образовывать однокоренные прилага­тельные. Подбирать слова, близкие по смыслу. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Развивающие:

.Развивать дикцию, артикуля­ционный аппарат детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЩЕНКО О.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Загадочное сообщение»

Возрастная группа: Подготовительная   группа (6 - 7лет)  

Форма совместной деятельности: Интегрированное  занятие по развитию речи                                                                                                                                                                                                                                                            

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 1002 с: ил.

Оборудование: Интерактивная доска,  указка, ноутбук, магнитная доска, мольберт                                                                                                                    

Материалы к занятию:

Демонстрационный:  презентация, физминутка «Птички» видеоролик

Раздаточный. Карандаши или фломастеры , карточки с пропущенными буквами ( на каждого ребенка)        

Цель: Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста.

Задачи:

Обучающие

Учить  произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Образовывать однокоренные прилагательные. Подбирать слова, близкие по смыслу. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Развивающие:

.Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к письму.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей,

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, к нам сегодня  пожаловал необычный гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

За море летала,

Весь мир повидала.

Веточку нашла,

Гнездышко свила.( Птица ) 

«Как вы догадались, что это птица? Кто или что еще умеет летать? Зачем птице веточка?».

-Правильно это птица. Эта птица прилетела к нам не просто так, посмотрите у неё в лапках какое то сообщение

Давайте  попробуем прочитать его.

 Л….ят .к.о..ы, по.. с….и.ь с….е.ик!

Что это ребята , может кто-нибудь сможет прочитать?

Нет так нам ничего не понятно. Птица мне шепнула, чтобы восстановить пропавшие буквы сообщения, нужно выполнить сложные задания. Но мы же подготовительная группа и трудностей не боимся!  Справимся ребята?

Педагог обращается к детям.

 Зачитывает загадку детям.

Выслушивает рассуждения детей.

Показывает презентацию на

на интерактивной доске.

Дети садятся за столы

 Отгадывают загадку?

Рассуждают

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к дальнейшей работе

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- выполняя задания мы будем получать буквы и вписывать их в пустые клеточки.

Итак  для начала давайте немного разомнемся и подготовимся к выполнению 1 задания .

 Выполним зарядку для языка.

Проговорим чистоговорку

 

Показывает презентацию

 Слайд 4 с чистоговоркой .

Проговоривает чистоговорку

. Выполняют гимнастику повторяя  чистоговорку за педагогом

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

 -1 задание.

 Назовите все гласные буквы

Мы получили одну недостающую букву. Это буква «Е»

 Перед вами лежат карточки с сообщением, каждую полученную букву мы будем вписывать в карточку по порядку .

- Давайте проверим правильно ли вы записали

Слайд 5

Слайд 6

Слайд7

Внимательно слушают педагога, и называют гласные буквы .

 Вписывают букву в первую клеточку

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: Освоения умения, способа деятельности

 2 Задание

 Прочитайте написанное слово  (ПТИЦА) и ответьте на вопросы.

- Назовите по порядку все звуки в этом слове.

- Сколько слогов в слове ПТИ-ЦА.

- Назовите все гласные звуки в слове

- затем — все согласные.

- придумайте свои предложения со словом ПТИЦА.

Молодцы ребята ! Справились с самыми сложными заданиями . и получили сразу несколько букв!

Вписываем по порядку буквы во второе слово  «С, В,Р,Ц»

 Проверяем

3 задание

Отгадайте загадку

Без рук, без топоренка,

Построена избенка

(Гнездо)

 Правильно , вписываем букву «Т»

Проверяем

4 Задание

Игра «Назовите чьё гнездо?»

 например: «У орла — ...(орлиное), у воробья — ...(воробьиное), у сороки — ... (сорочье), у лебедя — ...(лебяжье), у гуся — ...(гусиное), у ласточки — ...(ласточкино)».

 Молодцы ! Получаем сразу 3 буквы.

«К, В,О»

 Проверяем правильно ли записали

5 задание

Далее педагог знакомит детей с пословицей: «Каждая птица свое гнездо защищает»1 

-Только ли о птицах эта пословица. Почему?

Вписываем букву «Ч»

 Проверяем

6 задание  Отгадайте загадку

Стоит ствол,

На стволе — кол.

На колу — дворец,

Во дворце — певец' ( Скворец)

 Молодцы ребята , и мы вписываем последнюю букву «Н»

 Теперь давайте прочитаем сообщение которое у нас получилось

 Ура!!!

Предлагаю выйти  на ковер и немного размяться

 Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд14

 

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17, 18, 19

Слайд 20 

Слайд 21

Выслушивает рассуждения детей.

Слайд 22

 Слайд 23

 Слайд 24

Загадывает загадку

Слайд 25

 

Слайд 26

 Слайд 27

 Дети  читают слово и отвечают на вопросы

Вписывают полученные буквы в карточку

Отгадывают загадку

Вписывают полученную букву в карточку

Выполняют задание

Рассуждают отвечая на вопросы

 Вписывают полученную букву в карточку.

 

Отгадывают загадку

Читают сообщение

Включение детей в  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Физкультминутка

Цель: Переключение на другой вид деятельности

 «физминутка  ПТИЧКИ»

Музыкальная композиция «Птички»

Дети выходят в центр группы и выполняют движения в соответствии с показом .

Умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

- Отлично!

Присаживайтесь за столы , а я вам прочитаю небольшой рассказ

Небо голубое. На дорогах сверкают лужи, а воздух пахнет талой землей и почему-то арбузными корками.

Самое время скворцам прилетать! Но сколько раз я ни вставал спозаранок, сколько ни прислушивался к птичьим голосам, так скворцов и не видел. А как-то поутру подул теплый ветер, показалось солнце, и откуда-то сверху послышался тихий протяжный свист.

«Неужели скворцы?» Я глянул вверх и заметил на березе пять черных птиц. Они неподвижно сидели на ветке у самой вершины. Потом переполошились, закричали, разом поднялись с дерева и полетели к реке.

А потом, спустя полчаса снова пожаловали к нам в сад. Стали проверять свои прошлогодние квартиры, выбрасывать из них сор, куриные перья.

Но что такое?

Один черный вертлявый скворец места себе не найдет. С опаской поглядывает то на меня, то на свой дом на березе, а внутрь залезть побаивается: «Может, там кто поселился?» И правда, вскоре показалась темная мордочка.

Я схватил палку и постучал по стволу: «Вылезай-ка живей!»

И тут из скворечника выпрыгнула белка. Взвилась по стволу кверху, прыгнула на сарай и ускакала. Пусть непоседа в лесу живет. Там, в ельнике, ей места хватит.

  • Почему рассказ называется «Незваная гостья»?
  • Кто эта гостья?
  • В чей домик она забралась?
  • Что там произошло?.

Предлагает желающему пересказать этот рассказ своими словами.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Юрия Баркова «Незваная гостья»4 об обитателях скворечника:

Выслушивает ответы детей

Садятся за столы, слушают рассказ .

 

Отвечают на вопросы

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности

Молодцы ребята! Скажите пожалуйста , понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

 А  какое задание , для вас оказалось самым трудным ?

 Какое самым интересным?

 А что для вас было самым лёгким?

 Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

 

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

- Предлагаю вам дома с родителями смастерить скворечники и принести их в  детский сад  . А сейчас можете поискать в нашем книжном уголке книги и энциклопедии про птиц  и  посмотреть их.  На следующих занятиях мы будем их читать и изучать.

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...