Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pizhina_konstrukt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Дружная семья».
Возрастная группа: дети 4-го года жизни (2-я младшая группа).
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие (развитие речи и аппликация).
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: В.В.Гербова «Занятия по развитию речи».
Средства:
наглядные: фотографии семей воспитанников, фотографии группы
литературные: Дошкольная хрестоматия.
музыкальные: Фоновая музыка - В.А.Моцарт.
Материалы и оборудование: Фотоальбом группы; фотографии семей воспитанников; цветы, листочки из бумаги; клей, кисточки, клеенки, тряпочки для аппликации; магнитофон.
Достижение образовательных результатов | физически развитый: Совершенствование движений мелкой моторики пальцев рук, умеет чередовать двигательную и познавательную деятельность, выполняет упражнения в общем ритме любознательный, активный: Проявляет интерес к участию в совместных играх. Интересуется сведениями о себе и своей семье. Участвуют в разговорах во время рассматривания фотоальбома. Активен в создании индивидуальных композиций в аппликации. эмоционально отзывчивый: Умеет проявлять дружелюбие по отношению к окружающим. Испытывает чувство радости. Пытается в аппликации изображать простые предметы, передавать их образную выразительность. Пытается отражать полученные впечатления в речи и аппликации. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения. Умеет действовать совместно в подвижных играх. Соблюдает правило элементарной вежливости. способный решать интеллектуальные и личностные задачи: Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Проявляет желание создать простейшую аппликацию по собственному замыслу. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: Имеет первичные представления о себе, своей семье. Знает членов своей семьи, их имена.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращаться за помощью. Умеет выполнять задания в общем ритме. овладевший необходимыми умениями и навыками: Владеет простейшими навыками аппликации. Умеет выражать оценку результата своей работы эмоциями. |
Задачи | Обучающие: формировать у детей младшего дошкольного возраста понятие «семья»; формировать представления о членах семьи, формировать умение создавать простейшие изображения с помощью готовых аппликативных форм. Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это то же семья; развивать любовь к ближнему, чувство уважения. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение работать в коллективе; развивать творческие способности; развивать память, мышление, речь.
|
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! - Скажите мне, пожалуйста. Вам нравиться ходить в детский сад? - Почему нравится? - Что нравится вам в нашей группе? - А кто заботится о вас в группе? Кто вас кормит? Читает вам книжки, рисует с вами, учит дружно играть? Кто вас укладывает спать? - Да, мы вас очень любим! У нас большая дружная семья! Посмотрите, какой альбом с фотографиями я для вас приготовила. (садимся) | Создать игровую ситуацию с детьми для приветствия гостей. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей реализации поставленной цели, через демонстрацию фотоальбома группы. | Приветливо здороваются. Дети вступают в диалог, выражают собственные мысли. Обобщают, задают вопросы, наблюдают |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | - Даша, выходи, посмотри на эту фотографию. Кто изображен на фото? - Что делают? - А чем вы здесь занимаетесь? - Куда вы ходили на этой фотографии? - А сейчас мы с вами поиграем. (физминутка) Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг, Дружно сделали прыжок, Над головкою – хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. | Задать вопросы стимулирующие процесс мышления. Использовать наглядные средства (фотоальбом) с целью активизации, стимулировать к высказываниям малоактивных детей. | Выражают собственные мысли, чувства. Рассказывают о событиях. Демонстрируют физическую активность. Активно играют. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | - А когда вы находитесь в детском саду, вы скучаете по маме, папе? - А что можно сделать, чтобы увидеть родителей? - Хотите их увидеть? - Посмотрите, что еще я вам принесла. (на мольберте рамки с фото семьи, закрыты покрывалом) -Настя иди, найди свою семью. А это кто рядом с тобой? - Как зовут твою маму? - Как зовут твоего папу? | Задать вопросы стимулирующие процесс мышления. Использовать наглядные средства (фото-рамки). | Выражают собственные мысли, чувства. Рассказывают о событиях. Участие детей в планировании собственной деятельности. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… | - На фотографии Настя ее мама, и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга, живут вместе в одном доме. Мама и папа заботятся о своей дочке. Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают. Скажите все вместе «семья», а теперь скажите громко, а теперь тихо. Скажите на ушко друг другу. - Дети вы любите праздники? Скоро у нас праздник «День мамы». Положите руки на сердце, закройте глаза. Вспомните, как звучит мамин голос? Нет на свете человека роднее и ближе мамы, поэтому любите и берегите ваших мам. Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? - Что можно сделать, чтобы на эти фото было интересно смотреть? - Чем можно украсить? - Посмотрите как я украсила свою рамку. - Давайте украсим рамки с фотографиями семей, но сначала перед работой разомнем пальчики. (пальчиковая гимнастика) Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я! Вот и вся моя семья! - Проходите за столы. | Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Показывать последовательность действий. Обсуждение с детьми плана изобразительной деятельности. Включить детей в изобразительную деятельность: аппликацию. Организовать работу с материалами для аппликации. | Принимают участие в изобразительной деятельности: аппликация. Делают выбор. Используют материалы, которые можно применить для аппликации. Работают все вместе. Проявляют изобретательность. Выстраивают порядок и последовательность. Складывают по образцу. |
V. Самоконтроль | Индивидуальная помощь, поддержка, побуждение выполнения детей с затруднениями в выполнение. | Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают, подходят ли детали для аппликации друг к другу. | |
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Мы здорово потрудились, возьмите свои рамки с фото, встаньте в круг и каждый скажите ласковое слово для мамы. | Стимулирование к анализу, совместный анализ, Предложить место, где дети могут выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражение радости и благодарности. | Демонстрируют свои работы. Выражают свои чувства. |
IX. Открытость | - Когда, после детского сада вы придете домой, подарите эти фотографии своим мамам и скажите, как вы их сильно любите. | Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со взрослыми. | Выражают эмоции посредствам слов и мимики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...