Презентация "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Ц"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

Игровые зазания по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию947.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-ц К занятию по развитию речи Старшая группа № 9 Подготовила Клишина Е.Д.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Улыбка» Тянем губы прямо к ушкам, Улыбаемся друг дружке. (Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены) Упражнение «Хоботок» Кушает бананы в зоопарке слон, Хобот очень длинный вытягивает он, Схватит угощенье, в рот к себе кладет, Хобот опускает и водичку пьет . (Вытянуть губы вперед «трубочкой», при этом губы и зубы сомкнуты. Удерживать такое положение на сет до пяти)

Слайд 3

Отгадай загадки: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. Я весь из железа, Я в щёлку залезу. Ты в дом ни за что не войдёшь без меня.

Слайд 4

Чистоговорки ЦО-ЦО-ЦО - вытираю я лицо. ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - к нам летят скворцы. ЦА-ЦА-ЦА - наша Катя умница. ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - в банке огурцы. ЧА-ЧА-ЧА – локон у плеча . ЧИ-ЧИ-ЧИ – новые ключи . ЧУ-ЧУ-ЧУ – сока я хочу . ЧЁ- ЧЁ-ЧЁ – левое плечо. Ц Ч

Слайд 5

Помоги черепашкам разделить картинки Ч Ц

Слайд 6

Где прячется звук –Ц-? А звук –Ч-?

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика «Ножницы» Взял я ножницы из шкафа Вырезал флажок, жирафа, Пирамидку, шишку… Всю разрезал книжку! ( Указательными и средними пальцами обеих рук изображать ножницы) Мама очень удивилась, Очень мама рассердилась: ( Пожимаем плечами) «Кто испортил книжку? Накажу мальчишку!» ( Грозим указательным пальчиком )

Слайд 8

Измени слово так , чтоб сначала появилось ч, потом ц . лиса – лисичка – лисица лук – сестра – коса – вода – земля – перец –

Слайд 9

Закончи предложение 1. Снесла курочка … 2. Летом целый день печет … 3. Лисица охотилась на … 4 . Среди колокольчиков стрекочут… 5. Алёнушка печалится о … Иванушке . 6. Вчера было третье число, а завтра будет… число. 7. Из маленького цыплёнка вырастет большая …

Слайд 10

Составь предложение по схеме со словами : .

Слайд 11

«Шумный Ба бах» Стихотворение Дж. Ривза В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-бах . И, услышав этот звук, В ветках спрятался Тук-тук. На сосну вбежал Цок-цок, В чащу кинулся Прыг-скок; Чик-чирушка в листья – порх ! Шебуршонок в норку – шорх ! Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят. Как шумит в лесу Ба-бах В очень громких сапогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков  з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...