НОД "Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г. Снегиреву).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование навыков связного и последовательного пересказа литературного текста с наглядной опорой в виде графических схем,
отражающих последовательность событий. Обучение детей навыкам связного последовательного пересказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pereskaz_g._snegireva_pro_pingvinov.docx | 619.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Воспитатель: Кучеренко О.В.
Тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г.Снегирёву)
Цель: формирование навыков связного и последовательного пересказа литературного текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Обучение детей навыкам связного последовательного пересказа.
Задачи:
1.Закрепить знания о творчестве писателя Г. Снегирёва; названия его рассказов из книги «Про пингвинов», уметь передавать их краткое содержание.
2. Закрепить использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
3. Учить детей внимательно слушать, беседовать по содержанию произведения, связно и последовательно передавать текст с помощью графических схем, понимать значение трудных слов.
4. Учить детей строить небольшие описательные рассказы.
5. Развивать у детей речевую активность, наблюдательность.
6. Учить детей составлять предложения по схеме предложения.
7. Воспитывать интерес к природе.
Методические приёмы:
Загадка, чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, рассматривание графических схем.
Оборудование:
Предметные картинки: льдина, лёд, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы, магнитная доска, магниты, загадка, мяч, портрет Г.Снегирева, картина с фоном Антарктиды, схемы предложений, посылка.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Г.Снегирева «Пингвиний пляж», «Любопытные», «Отважный пингвиненок», «Камушки».
Изучение лексической темы «Животные холодных стран».
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло».
Конструирование из бумаги пингвинов.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД.
Организационный момент.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Встанем в круг, ребята, дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Воспитатель обращает внимание детей на посылку, которая лежит на столе. Предлагает открыть ее и узнать от кого же пришла посылка. Достает конверт. На конверте надпись – «Детям старшей группы с Севера». Читает: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да, любим.) А сейчас отгадайте мою загадку:
Живет среди снега и льда, но не белый медведь.
Любит рыбу, как моржи. Есть крылья, но не летает. (Пингвин).
-Правильно:
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
-Ребята, а что вы знаете о пингвинах?
Предполагаемый ответ детей: Пингвины – это птицы, которые живут в Антарктиде среди снега и льда. Пингвины не летают, но хорошо ныряют, птицы очень любознательные, смешные, любопытные. Папы пингвины занимаются высиживанием птенцов.
-А какой автор писал рассказы о пингвинах? (выставляется портрет Г.Снегирева).
-Какие рассказы Г.Снегирева про пингвинов вы знаете («Пингвиний пляж», «Любопытные», «Отважный пингвиненок», «Камушки».
- А сейчас мы пингвиненку напомним эти рассказы. Вы вспомните и скажите из какого рассказа этот фрагмент. Как называется рассказ?
- А, чтобы вам было легче, пингвиненок прислал картинки. Раздает детям(дети с помощью иллюстраций рассказывают эпизоды).
-В этих рассказах очень много забавного.
-Молодцы.
- Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ Г. Снегирёва «Пингвиний пляж». Сейчас я вам прочту рассказ, а вы внимательно послушайте.
Чтение рассказа Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»
Беседа по содержанию.
Игра «Я задаю вопрос, а вы говорите ответ»
1) Что такое пингвиний пляж? (низкий берег)
2) Что выгрузили люди с корабля?(люди выгрузили свои вещи).
3) Что стали делать пингвины, когда увидели мешки на пляже?
(Пингвины вылезли из воды, кричали, переговаривались, клевали
мешки).
4) На чём танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере).
5) Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях).
6) Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день)
7) Когда ушли пингвины? (Пингвины ушли вечером)
- Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы. А теперь давайте
отдохнём.
Физкультминутка.
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на место побежали.
- Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова». В рассказе нам встретились трудные слова, давайте объясним, что они означают.
Что такое фанера? (Это тонкий деревянный лист.)
Что означает слово «устроили»? (Это значит, что-то сделали.)
Что означает слово «пробежать»? (Это значит быстро бежать.)
Что означает слово «выстроилась»? (Это значит построиться.)
-Игра с мячом «Скажи ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Снег – снежок. |
Камень – камушек. |
Рыба – рыбка. |
Вода – водичка. |
Пингвин – пингвинёнок. |
Фанера – фанерочка. |
Гора – горка. |
- А сейчас нужно внимательно посмотреть на картинки и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», а к какому – «моя».
- Игра с картинками «Мой - моя». Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями «мой, моя».
-Я прочитаю рассказ ещё раз. Постарайтесь его запомнить. Затем, мы будем его пересказывать.
Составление графического плана рассказа под руководством взрослого.(схемы стоят на доске, выбираем нужную и прикрепляем)
- Как начинается рассказ? (Около Антарктиды есть маленький островок…..Прибежали пингвины с гор посмотреть на людей)
Найдите соответствующую схему.
- Что ещё можно добавить, глядя на эту схему? (Много их собралось, кричат, как на базаре).
-Что произошло дальше? (На камнях лежал большой лист фанеры, и пингвины на нем устроили танцы).
Подберите схему.
-Продолжаем, как они танцевали?
- Кто расскажет, что обозначает последняя схема? (Весь день пингвины танцевали. А вечером они ушли).
Пересказ по графическому плану.
Начните пересказ с фразы:
Геннадий Снегирёв «Пингвиний пляж».
Рассказывают 2-3 ребенка.
Итог. Оценка работы детей.
- Чем занимались?
- Что запомнили?
- Что понравилось?
- Чей рассказ понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г.Снегиреву) старший возраст
Перессказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Цель: Обусать детей навыкам связного последовательного пересказа.Задачи:1. Расширятьпредставления о жизни животных др...
Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)
Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий...
"Пересказ рассказа Г, Снегирева "Пингвиний пляж"
Конспект занятия для детей старшей группы "Пересказ рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...
Конспект ООД по развитию речи "Пересказ рассказа Г.Снегирева "Пингвиний пляж"
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Задачи: - Формирование активного слухового и з...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи с целью обучить навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательно...
чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».
Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».Задачи: продолжить знакомство с творчеством Геннадия Снегирева, а именно с рассказам «Пингвиний пляж».Способствовать р...