Конспект НОД по подготовке к грамоте в старшей группе «Путешествие на остров Робинзона Крузо»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнение и обобщение знаний детей о звуке Х (ХЬ) . Закреплять приемы деления слов на слоги, выделение слога с заданным звуком. Определение наличия звука Х в словах. Запоминание слов с заданным звуком. Развивать воображение, внимание , быстроту реакции. Воспитывать волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st.gruppa_podgotovka_k_gramote.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по подготовке к грамоте в старшей группе
«Путешествие на остров Робинзона Крузо»
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о звуке Х (ХЬ)
Задачи: Закреплять приемы деления слов на слоги, выделение слога с заданным звуком. Определение наличия звука Х в словах. Запоминание слов с заданным звуком. Развивать воображение, внимание , быстроту реакции. Воспитывать волевые качества.
Дидактический материал:
Карта острова Робинзона Крузо;
5 картинок героев : Обезьяна, Слон, Ящерица, Крокодил, Кит.
5 карточек с картинками –отгадками: хлеб, подсолнух, пастух, петух, черепаха;
Ход занятия:
Воспитатель: Показывается карта острова
Добрый день, дорогие ребята!
Островок средь моря есть,
Там загадок, тайн не счесть.
По маршруту вы идите,
Выше голову держите.
Пять заданий на пути,
Их вам никак не обойти.
Кто сможет справиться с заданием,
Тому - призы и пожелания.
Сейчас мы стоим с вами на вершине высокой заснеженной горы. Снега очень много. Вставайте, ребята! Давайте поиграем в снежки. Катайте снежки и кидайте мне. (выполняют) Замерзли? Теперь погреем руки. Дышите на них легко-легко: Х-Х-Х-Х.
Угадайте, о каком звуке мы сегодня будем говорить? Да, о звуке Х. Можно ли петь этот звук? (Нет) Можно ли тянуть этот звук? (Да) Есть ли препятствие для воздуха? (Да)Значит этот звук согласный ил гласный ? Да, он согласный. А теперь рукой дотроньтесь до горлышка, вибрирует ли оно? (Нет).Значит, звук Х – согласный, глухой.
Мы спускаемся с гор и встречаемся с Робинзона Крузо (Картинка прикрепляется к острову), он рассказывает, что после кораблекрушения он попал на этот остров и был совсем один, на острове нет ни одного человека, только животные. И он хочет познакомить нас со своими друзьями, они приготовили для нас задания, с первой с кем познакомит нас Робинзона это обезьяна. (Картинка прикрепляется на остров). Она сидит на пальме, и приготовила нам загадки, а отгадки нужно поделить на слоги и назвать, где находиться звук Х, в начале, середине или конце слова.
Раньше нас он встает,
Громко голос подает (Петух) (Показывается карточка)
На лугу пасется стадо,
Все коровы бродят рядом,
Лениво отгоняя мух,
Кто же их пасет ? (Пастух) (Показывается карточка)
Пряча голову от страха,
Уползает ….(Черепаха) (Показывается карточка)
Он за обедом всему голова (Хлеб) (Показывается карточка)
Золотое решето
Черных домиков полно (Подсолнух) (Показывается карточка)
Молодцы ребята! Идем дальше и попадаем в гости к Ящерице (картинка прикрепляется к острову). Он выдает задание: Хлопни, когда услышишь в слове звук Х.
Без труда хлеб не родиться никогда.
Была бы охота, будет ладиться и работа.
Лиха беда начало.
В здоровом теле – здоровый дух.
Все за одного, один за всех.
Кто пахать не лениться, у того и хлеб родиться.
Мало хотеть, надо уметь.
Делаешь наспех, делаешь на смех.
Динамическая пауза:
Хохотала буква Ха- поочередно поднять и опустить плечи
Озорная буква Ха-
Ха-Ха-Ха да Ха-Ха-Ха – одновременно поднять и опустить плечи
Вот какая буква Ха,
Хороводит буква Ха, хлопают над головой
Хлоп в ладоши – Ха-Ха-Ха
Хороша я, буква Ха! поворот туловище вправо и влево
Вот какая буква Ха,
Озорная буква Ха.
Молодцы ребята! Вот мы уже и в гостях у слона, он предлагает нам послушать стих.
Крест –накрест я прибью дощечки,
Их поверчу туда-сюда,
Ну, вот готова для игры
Вертушечка моя.
Друзья мои смеются:
«Хи-хи всё да ха-ха»!
И где твоя вертушечка?
Ведь это буква Х!
А давайте, ребята покажем «живую» букву Х. (Ноги поставить на ширину плеч, руки поднять вверх и развести в стороны)
А теперь давайте покажем «живые» слоги ХА, где А-ноги на ширине плеч, руки прижать к поясу, сложив друг на друга. ХО- где О – руки над головой в виде кольца.
Теперь мы добрались до крокодила,(картинка прикрепляется на остров) он предлагает нам задание: когда в моих словах услышите звук Х, то вы поднимите вверх скрещенные руки в виде буквы Х, если не услышите, то приседаете.
Воспитатель говорит слова : Кот, хлопок, хлеб, крот, характер, корм, хлопушка, хомяк, окно.
Молодцы ребята! Мы добрались до глубокого океана нас встречает кит,(картинка прикрепляется на остров) он предлагает построить мост - из слогов. Читаем их (показываем букву Х и ранее изученные гласные буквы У,О,А)
ХА,ХО,ХУ
Вот и закончилось наше путешествие на острове Робинзона Крузо, он спрашивает нас о каком звуке мы сегодня говорили? Какой это звук гласный или согласный ? Глухой или звонкий ? Робинзона раздает детям пожелания- Ты-Умница! Ты молодец! Ты-Супер! Ты –Класс! И др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»
Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в Африку"
Уточнять представления детей о животных жарких стран.-Активизировать существительные и прилагательные.-Уточнять и закреплять правильное произношение и место определение гласных, согласных и мягких сог...
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать умение ...
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...
Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка".
Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка". Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах.Программные задачи: Обобщать и систем...