ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий Квест-игра "Форт-Боярд"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по речевому развитию с использование инновационных технологий Квест-игра "Форт-Боярд" | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 1 «Айгуль» города Бирска муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе с использованием инновационных технологий
Квест-игра «Форт Боярд»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы Ахмадиева Э.Ю.
2021 г.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Образовательные
- продолжать знакомить с инновационным методическим приёмом- синквейн.
-упражнять в согласовании существительных с прилагательными в ед.ч в И.п.;
Развивающие
- развивать умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия;
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- развивать умение действовать в команде;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развивать у детей память, внимание, различные формы сенсорного восприятия;
-улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта; согласовать работу правого и левого полушарий
Воспитывающие
- воспитывать навык сотрудничества, умения работать в коллективе, желания помогать товарищам;
- воспитывать у детей культуру поведения
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный (пояснение, составление рассказа, ответы на вопросы), наглядный, практический (кинезиологические упражнения, технология - синквейн), игровой (игры), ИКТ
Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска, аквариум с песком, схемы-карточки, сундук с конфетами монетами, веревка.
Ход проведения занятия:
Звучит музыка из программы «Форт Баярд»
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня предлагаю вам сыграть в игру «Форт Боярд». Готовы?
(На столе сундук, рядом письмо-свиток от мудреца)
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, я очень рад, что вы решили пройти мои испытания. За каждое задание мой помощник паспарту будет давать вам монету. Собрав все монеты, я обменяю их на ключ от сундука с сокровищами. Удачи мои смелые друзья».
Воспитатель: Игра у нас спортивная, требует много сил и здоровья, поэтому, сначала нам необходимо пройти медицинский осмотр.
Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос».
Если вдруг стреляет в ухо
Что же делать? Не вопрос!
Лечит все болезни слуха
И доктор ухо-горло-нос
И так вы готовы? Начинаем! Пройдемте к первому заданию.
1 задание «Противоположности» (интерактивная доска)
Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите противоположные по смыслу слова.
(Появляется паспарту, приносит первую монету).
Воспитатель: Здравствуй паспарту. Мы получили первую монету, значит, мы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь по канату друг за другом пройдем ко второму заданию.
2 задание «Аквариум» (жук, паук, змея) (синквейн)
Арина поищи и достань с аквариума что - нибудь . Расскажи о своей находке. Поможет тебе в этом опорная схема синквейн. Первая схема - черточка означает что?, вторая волнистая линия - какой?, третья схема - что делает?, четвертая - твое отношение к предмету.
(по такому принципу описывают 3-4 ребенка)
Воспитатель: рада видеть тебя паспарту, у нас вторая монета.
Воспитатель: А теперь нам надо пройти следующее препятствие, чтобы узнать следующее задание (перепрыгивают через камешки).
3 задание «Следы»
Воспитатель: Ваша задача бежать под музыку врассыпную по залу, как музыка прекращается, выберете цвет следов по желанию и встаньте на них.
Воспитатель: подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет
-белый (снег, бумага, халат, зима)
-зеленый (елка, трава, листья)
-красный (осень, помидор, яблоко, клубника)
-черный (печаль, горе, земля, беда, ворона)
-синий (река, море, дождик, мячик)
(Дети бегают по залу 2-3 раза)
Воспитатель: Спасибо паспарту, у нас 3 монета.
Воспитатель: А теперь нам надо пройти через развалины старого замка.
Ребята, мы попали в яму, сделаем круг и сядем. Чтобы выйти надо выполнит следующее задание 4-ое
4 задание «Сравнение подбери-узелок завяжи»
Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и завязать узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:
-Река блестит, как … (зеркало, хрусталь, золото, серебро)
-У белочки глаза как … (бусинки, пуговицы, капельки, бусинки, бисеринки, звездочки, хрусталики)
-Травка мягкая как … (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)
-Солнышко согревает как…(мама, камин, огонь, шарф,одеяло)
-Сосульки капают как…(слезы, капли,нотки)
-Деревья покрываются листвой как …(одеялом, шалью)
Воспитатель: четвертая монета у нас! Мы выполнили все задания
Слайд и изображением Мудреца, который просит передать ему все монеты через помощника паспарту, взамен ключу от сундука.
Воспитатель: Ключи у нас, сейчас мы откроем сундук, смотрите в сундуке золотые монеты.
Молодцы ребята.
Итог занятия:
Ребята, какие задания вам были интересны? Какие препятствия мы преодолевали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование речевой активности у детей,имеющих отклонения в речевом развитии с использованием инновационных технологий
Без стремления к новому нет жизни,нет развития, нет прогресса....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе
В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационных технологий по теме: По следам Колобка
Занятие по развитию речи с использованием инновационных технологий, направленной на развитие активной связной речи детей раннего возраста....
КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)
речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе...
Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий: «Наш любимый детский сад!».
Пальчиковые игры и упражнения в ООД в виде физкультминуток....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий «В МИРЕ ТРАНСПОРТА»
Конспект НОД по речевому развитию «В МИРЕ ТРАНСПОРТА»...
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе
Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...