ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий Квест-игра "Форт-Боярд"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ахмадиева Эльза Юрьевна

ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 1 «Айгуль» города Бирска муниципального района Бирский район

                                                         Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе с использованием инновационных технологий

Квест-игра «Форт Боярд»



        



Подготовила воспитатель

 подготовительной группы Ахмадиева Э.Ю.




2021 г.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Образовательные

- продолжать знакомить с инновационным методическим приёмом- синквейн.

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными в ед.ч в И.п.;

Развивающие

- развивать умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия;

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

- развивать умение действовать в команде;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развивать у детей память, внимание, различные формы сенсорного восприятия;

-улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта; согласовать работу правого и левого полушарий

Воспитывающие

- воспитывать навык сотрудничества, умения работать в коллективе, желания помогать товарищам;

- воспитывать у детей культуру поведения

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный (пояснение, составление рассказа, ответы на вопросы), наглядный, практический (кинезиологические упражнения, технология - синквейн), игровой (игры), ИКТ

Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска, аквариум с песком, схемы-карточки, сундук с конфетами монетами, веревка.

Ход проведения занятия:

Звучит музыка из программы «Форт Баярд»

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня предлагаю вам сыграть в игру «Форт Боярд». Готовы?

(На столе сундук, рядом письмо-свиток от мудреца)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, я очень рад, что вы решили пройти мои испытания. За каждое задание мой помощник паспарту будет давать вам монету. Собрав все монеты, я обменяю их на ключ от сундука с сокровищами. Удачи мои смелые друзья».

Воспитатель: Игра у нас спортивная, требует много сил и здоровья, поэтому, сначала нам необходимо пройти медицинский осмотр.

Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос».

Если вдруг стреляет в ухо

Что же делать? Не вопрос!

Лечит все болезни слуха

И доктор ухо-горло-нос

И так вы готовы? Начинаем!  Пройдемте к первому заданию.

1 задание «Противоположности» (интерактивная доска)

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите противоположные по смыслу слова.

(Появляется паспарту, приносит первую монету).

Воспитатель: Здравствуй паспарту. Мы получили первую монету, значит, мы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь по канату друг за другом пройдем ко второму заданию.

2 задание  «Аквариум» (жук, паук, змея) (синквейн)

Арина поищи и достань с аквариума что - нибудь . Расскажи о своей находке. Поможет тебе в этом опорная схема синквейн. Первая схема - черточка означает что?, вторая волнистая линия - какой?, третья схема - что делает?, четвертая - твое отношение к предмету.

(по такому принципу описывают 3-4 ребенка)

Воспитатель: рада видеть тебя паспарту, у нас вторая монета.

Воспитатель: А теперь нам надо пройти следующее препятствие, чтобы узнать следующее задание (перепрыгивают через камешки).

3 задание «Следы»

Воспитатель: Ваша задача бежать под музыку врассыпную по залу, как музыка прекращается, выберете цвет следов по желанию и встаньте на них.

Воспитатель: подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет

-белый (снег, бумага, халат, зима)

-зеленый (елка, трава, листья)

-красный (осень, помидор, яблоко, клубника)

-черный (печаль, горе, земля, беда, ворона)

-синий (река, море, дождик, мячик)

(Дети бегают по залу 2-3 раза)

Воспитатель: Спасибо паспарту, у нас 3 монета.

Воспитатель: А теперь нам надо пройти через развалины старого замка.

Ребята, мы попали в яму, сделаем круг и сядем. Чтобы выйти надо выполнит следующее задание 4-ое

4 задание «Сравнение подбери-узелок завяжи»

Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и завязать  узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

 

-Река блестит, как … (зеркало, хрусталь, золото, серебро)

 

-У белочки глаза как … (бусинки, пуговицы, капельки, бусинки, бисеринки, звездочки, хрусталики)

 

-Травка мягкая как … (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)

 

-Солнышко согревает как…(мама, камин, огонь, шарф,одеяло)

-Сосульки капают как…(слезы, капли,нотки)

 

-Деревья покрываются листвой как …(одеялом, шалью)

 

Воспитатель: четвертая монета у нас! Мы выполнили все задания

Слайд и изображением Мудреца, который просит передать ему все монеты через помощника паспарту, взамен ключу от сундука.

Воспитатель: Ключи у нас, сейчас мы откроем сундук, смотрите в сундуке золотые монеты.

 Молодцы ребята.

Итог занятия:

Ребята, какие задания вам были интересны? Какие препятствия мы преодолевали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационных технологий по теме: По следам Колобка

Занятие по развитию речи с использованием инновационных технологий, направленной на развитие активной связной речи детей раннего возраста....

Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...