Конспект ООД "Почтальон"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
- Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
- Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
- Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
Развивающие:
- Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
- Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_didakticheskaya_igra_pochta.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел «Развитие игровой деятельности»
Тема: «Почтальон»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнила:
Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна
категория: нет
стаж:1/5 месяцев
г. Туймазы - 2020
Цель: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
- Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
- Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
- Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
Развивающие:
- Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
- Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Средства реализации: проектор, ноутбук, презентация, слайды, картинки (к доктора, парикмахера, продавец, повар, и инструменты), газета, письма, открытки, марки, почтовый ящик, сумка почтальона, мячик.
Методические приемы:
- наглядные – демонстрация презентации;
- словесные- объяснение, указания, вопрос – ответ;
- практические – игры: «Кому нужны эти вещи?», «Отправим наши письма».
Предварительная работа: мультики про почту, чтение С. Маршак «Почта».
Словарная работа: корреспонденция.
Ход ООД
Организационный момент:
Приветствие гостей «Улыбка».
Ребята, давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.
Воспитатель: Незнайка прислал нам письмо, он пишет, что случайно перепутал инструменты для людей разных профессий и просит вас помочь, давайте поможем ему правильно разложить инструменты.
Игра: «Кому нужны эти вещи?»
В. Показывает картинку доктора, парикмахера, продавец, повар.
Задает вопрос: Кто это? И найдите какой инструмент ему нужен для работы?(Доктору- шприцы и тд., парикмахеру – ножницы, продавцу – весы, повару - кастрюля.
Вызванные дети выходят к доске и подбирают нужную картинку.
А что это? И кому эти предметы нужны? Незнайка, не знает для чего они нужны, давайте поможем ему, расскажем.
Дети: газеты, журналы.
Воспитатель: Правильно, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О почтальоне (слайд1)
Воспитатель: Правильно, а где работает почтальон?
Дети: почтальон работает на почте. (слайд 2)
Воспитатель: что делает почтальон?
Дети: почтальон разносит письма, газеты, журналы. (слайд 3)
Воспитатель: откуда люди достают газеты, письма?
Дети: люди достают газеты, письма из почтового ящика. (слайд 4)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как появилась почта?
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах. (слайд 5)
В Древней Руси письма писали на бересте это кора дерева,(слайд 6) были письма которые писали на пальмовых листах,(слайд 7), а бумага была изобретена в Китае.(слайд 8) Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю!( слайд 9) Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба,(слайд 10) которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях,(слайд 11) затем стали перевозить по железной дороге,(слайд 12) позже появилась авиапочта.(слайд 13) В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.(слайд 14)
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Открываю ящик - «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Письма настоящие.
Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?
Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.
Воспитатель: это называется корреспонденция, а вы знаете, что такое корреспонденция? (корреспонденция это почтовая переписка, письмо, сообщение в газету, присланные из других мест.)
Прошу повторить детей по очереди слово корреспонденция.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры. Давайте поиграем.
Игра: «Отправим наши письма»
Дети в конверты складывают открытки, затем заклеевают конверт, клеят марку, суют в почту.
Воспитатель: молодцы, потом их возьмет наш почтальон и раздаст всем нашу корреспонденцию ( выбрать одного ребенка, сделать почтальоном и раздать письма)
Незнайка, говорит вам спасибо, теперь он знает, для чего эти корреспонденции нужны.
Итог занятия
- Кто такой почтальон?
- Что он нам приносит?
- На чем раньше писали письма друг - другу?
- А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?
- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?
- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?
Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»
Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Ребята вы молодцы.
( выбираем 1 ребенка он будет почтальоном и раздаст эти открытки сотрудникам детского сада)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....